ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


07.06.08

ТТ на острове Мэн завершена

Завершилась очередная, уже 101-ая по счету гонка серии ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн (Isle of Man TT Races).



Победу в основном классе соревнования (Dainese Senior TT Race) одержал Джон Макгиннесс (John McGuinness), выступавший за команду Padgett Honda. Его общее время – 1 час 46 минут 47,69 секунды.

Таким образом, Макгиннесс сравнился с Майком Хэйлвудом (Mike Hailwood) по числу побед в ТТ – 14 раз. Второе место с отставанием в 50 секунд занял Кэмерон Дональд (Cameron Donald) на Suzuki GSX-R1000. Его время, соответственно – 1 час 47 минут 38,64 секунды.

Ян Хатчинсон (Ian Hutchinson) финишировал третьим, Райан Фаркуар (Ryan Farquhar) четвертым, Стив Плэйтер (Steve Plater) пятым, Гари Джонсон (Gary Johnson) шестым – очень хороший результат для человека, который принимает участие в ТТ всего лишь второй раз.

Сын трагически погибшего незадолго до начала гонки Роберта Данлопа (Robert Dunlop) Майкл (Michael Dunlop), который сначала думал совсем отказаться от участия в гонки в память об отце, но потом все же принял весьма лестное для него предложение присоединиться к известной команде и вышел на трассу, финишировал десятым. Его время – 1 час 51 минута 03,62 секунды.

Главная гонка в Isle of Man TT Series состоит из шести больших кругов, каждый из которых проходится и учитывается отдельно. Примечательно, что победитель Макгиннесс пришел первым только на трех кругах из шести, а еще на трех он был вторым. Один раз Макгиннесса обогнал "серебряный" призер Кэмерон Дональд, и еще два раза (на первом и втором кругах) – Брюс Эмсти (Bruce Amstey), который не смог закончить гонку из-за проблем со сцеплением.

В этом году гонка Tourist Trophy на острове Мэн – самая знаменитая дорожная гонка планеты – проходила уже в сто первый раз. Она была растянута во времени на период с 24 мая по 6 июня 2008г. Гонка состояла из шести дней практики и пяти дней собственно гоночных мероприятий в разных классах. Основные заезды проходили 31 мая, 2, 4 и 6 июня.

Ралли Tourist Trophy (ТТ) проводится на острове Мэн (Великобритания) на горной трассе длиной 60,7 километра еще с 1907 года. Несмотря на то, что дорожные гонки сейчас проводятся в разных уголках планеты – от Бельгии до Новой Зеландии – британский остров Мэн остается настоящей Меккой подобного рода соревнований. Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT SupeRSTock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской) . В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов – 85. Допускается участие одних и тех же гонщиков на одних и тех же машинах в нескольких классах (если мотоцикл соответствует требованиям этих классов). Среди официальных компаний-партнеров гонки в этом году были известный итальянский производитель мотоэкипировки компания Dainese и немецкая Audi.

Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, который на две недели в году превращается из тихой английской глубинки в шумный оазис мотоциклистов. Мероприятие практически всегда проводится в последнюю неделю мая и первую неделю июня и благодаря множеству сопутствующих событий и особой атмосфере превращается в настоящий карнавал. Вдоль трассы собираются туристы, журналисты, байкеры, снимают на фото и видео, жарят шашлыки, пьют пиво, тусуются и общаются.

Гонка стартует из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Получается, что один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота – дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.

Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп (William Joseph "Joey" Dunlop), который побеждал в гонке на острове Мэн ни много ни мало 26 раз! Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года, причем на гонке не в Британии, а в Эстонии, когда на мокрой трассе на 125-кубовом мотоцикле не справился с управлением и врезался в дерево. На похороны пришли более 50 000 человек. В Северной Ирландии, в его родном городе Бэллимани воздвигнут памятник гонщику. Один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн носит его имя.

Tourist Trophy – не только одна из самых зрелищных, но и одна из самых опасных гонок в мире. За ее столетнюю историю на острове Мэн погибли более 220 человек.

Самый последний раз дискуссия о возможном запрете гонок развернулась буквально неделю назад после трагической гибели брата Джоя Данлопа Роберта (Robert Dunlop). Он погиб в Северной Ирландии во время практики перед гонкой серии North West 200. Авария, в которой погиб Роберт Данлоп, произошла 15 мая во время тренировочных заездов в вечернее время. На скорости примерно 160 миль в час (почти 260 км/ч) на 250-кубовой Honda Роберт потерял управление и упал, после чего в него незамедлительно врезался другой гонщик Даррен Бернс (Dаrren Burns), шедший сразу за Данлопом.

47-летний Роберт Данлоп родился 25 ноября 1960 года. Свои основные победы он одержал в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Роберт Данлоп заявлял, что перед окончательным уходом планирует выиграть гонку острова Мэн (Isle of Man TT) и North West 200, а потом сосредоточиться на своих сыновьях Уильяме и Майкле, чтобы передать им свой опыт участия в мотоциклетных соревнованиях. Похороны Роберта Данлопа прошли в пресвитерианской церкви Garryduff Presbyterian Church в его родном городке Бэллимани (Ballymoney). Могила Роберта расположена прямо рядом с могилой его старшего брата Джоя, погибшего в 2000 году.

Понравилось? Поделись



Рубрики: Экипировка Honda Suzuki

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free