В Риме (Италия) подходят к концу зимние "Мотодни-2009"... Сочетая коммерческие моменты, технологии, встречи профессионалов, фанатов спортивных мотосостязаний, в итальянской столице открылась зимняя выставка-инсталляция Motodays 2009.
Как отмечают организаторы мероприятия, выставка ведет активный диалог почти с 55% предприятиями рынка двух колес. По предварительным прогнозам, в 2009 году выставку посетит 70 000 человек. Motodays 2009 - это 25 000 квадратных метров экспозиций и 25 000 квадратных метров необорудованной площади, занятой под всевозможные шоу, но и это не все - тут присутствует даже 1 километр настоящей трассы. На экспозиции можно увидеть мотоциклы Валентино Росси, Кейси Стоунера, а также некоторых пилотов Супербайка.
Кстати, о Супербайке - в этом году специальным звездным гостем "римских мотодней" стал чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Супербайк, австралиец Трой Бэйлисс (Troy Bayliss). Чемпион любезно пообщался с прессой и раздал автографы своим поклонникам.
"Последний раз, когда я гонялся в
MotoGP и в Superbike, я был одним из сильных пилотов – рассказал Трой – поэтому я всегда понимал, что могу быть еще сильнее, если постараюсь. Во всяком случае, я уже принял решение и не вернусь назад в гонки: красиво уходить на пике славы, но, повторюсь, в голове я постоянно прокручиваю мысли о том, что если бы я остался, я бы мог снова быть сильнейшим, побеждать и быть на голову выше всех, это не дает мне покоя".
Напомним, что Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) в последнее время выступал в серии
World superbike за команду
Ducati Xerox под номером "21". Бэйлиссу 39 лет, он родился 30 марта 1969 года в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую тягу к велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он участвовал в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997 уже гонял в серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье место по итогам года, а в 1997 уже второе. В том же 1997 году он по системе wildcard принял участие в австралийском этапе
MotoGP в классе 250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar
Suzuki. При этом Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную нехватку мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов. После этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и он получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду GSE Team.
В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию
World superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти (Carl Fogarty).
В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в
MotoGP. Однако там Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам 2003 года он был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого неудачного сезона Бэйлисс покинул команду
Ducati, с которой был вместе пять лет, и в сезоне 2005 года выступал за Camel
Honda. Однако тоже в число фаворитов не попал, к тому же во второй половине сезона заработал перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних гонок. В сезоне 2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После такого в общем и целом неуспешного выступления в
MotoGP, и особенно после совсем слабого сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается в
World superbike. C 2006 он выступает в этой серии, и вновь за цвета
Ducati. Стоит отметить, что в 2006 году на последнюю гонку в Валенсии
Ducati позвала-таки Бэйлисса, чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете Жибернау (Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала показал второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную гонку сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в
MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK и показывал отличные результаты.
В 2008 Трой Бейлис выигрывает свой третий чемпионский титул и уходит из WSBK на заслуженный отдых.