Австрийская КТМ представила на бумаге три оригинальных спортивных концепта, причем все три – сделанные студентами и не имеющие непосредственного отношения к миру мотоциклов.
Концепт первый – самовыравнивающееся судно на подводных крыльях под названием Barracuda. Концепт второй – аппарат для гонок по бездорожью AX Offroad Buggy. Концепт третий – гоночный автомобиль в стиле future naked на электрической тяге под названием SR 85 Deuce. На последнем предлагается поставить четыре независимо регулируемых электромотора и усиленные шины, а также сделать увеличенный клиренс.
Куратором всех студенческих групп, предложивших вышеуказанные проекты, выступил Себастьен Штасин (Sebastien Stassin), ведущий дизайнер в дружественном КТМ дизайнерском бюро КISKA. При этом всем дизайнерам-студентам ставилась задача представить какие-либо инновационные проекты в области средств передвижения, которые отражали бы классическую дизайнерскую тему КТМ.
"Нашей основной целью было добиться того, чтобы инженерная фантазия разработчиков была бы практически ничем не ограниченной – ну кроме реализуемости идей на практике и сохранения стиля КТМ", - рассказал Штасин. "Результаты, на мой взгляд, получились эффектные, захватывающие и увлекательные. Мы в KISKA и наши коллеги в КТМ очень довольны этими студенческими работами, и вообще тем, как они себе представляют линейку продукции КТМ будущего". "На данном этапе эти концепты, конечно же, всего лишь дизайнерские разработки и не имеют никакого отношения к конкретным проектам, которые планируется реализовать в будущем, но тем не менее мы в КТМ стараемся никогда не говорить "никогда"!", - добавил куратор проекта.
КТМ – второй по величине производитель спортивных мотоциклов в Европе. Акции компании торгуются на фондовой бирже в Вене (Австрия). Число сотрудников – без малого 1 800 человек. Из общего объема продаж компании 63% приходится на Европу, 25% - на Северную Америку, оставшиеся 12% - на другие страны мира.
Компания ориентируется в первую очередь на производство спортивных мотоциклов внедорожного сегмента. КТМ ведет свою историю с середины 1930-х годов, с момента открытия Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) мастерской по ремонту мототехники в городе Маттигхофен. Серийное производство мотоциклов уже под брендом КТМ компания начала в 1953 году, тогда 20 рабочих собирали по три мотоцикла в день. Тогда же фирма впервые приняла участие в гонках. Приблизительно с тех пор компания получила официальное название КТМ (Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen). В 1954 году был выпущен тысячный мотоцикл КТМ. К 1974 году ассортимент продукции КТМ состоит уже из 42 моделей. В 1978 открывается первый филиал компании в США –
KTM America, Inc. в городе Лорэйн, штат Огайо. В 1985 году был сделан 100 000-ый мотоцикл КТМ. В 1986 году КТМ стала первым в мире мотопроизводителем, который ставил дисковые тормоза как на передние, так и на задние колеса. В 1996г. акции компании, которая к тому времени называлась КТМ-Motorradholding AG, были размещены на Венской фондовой бирже.
Сейчас на австрийском заводе КТМ собирается порядка 450 мотоциклов в день. Компания имеет 23 дочерних фирмы, занимающихся продажами продукции в разных регионах мира. Из них 15 работают в Европе (в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Испании, Греции, Нидерландах, Финляндии, Швеции, Великобритании, Словении, Словакии, Франции и Венгрии), 4 – в Америке (две в США, по одной в Канаде и в Аргентине), и 4 в других уголках планеты (в ЮАР, Новой Зеландии, Японии и ОАЭ).