Сразу два легендарных трехцилиндровых мотоцикла возвращаются. Один к жизни, второй — в мировой мотоспорт.
Первый мотоцикл — Petronas FP1, разработанный в уже далеком 2003 году малазийской топливной компанией Petronas. Спортбайк с 899,5-кубовым трехцилиндровым двигателем завоевал два подиума в мировом Супербайке в 2004 году.
Однако уже в год создания этого аппарата FIM разрешила увеличить объем двигателя мотоциклов для Супербайка до 1000 см3, и уже в 2005 году японские производители представили новые, более мощные спортбайки. Petronas FP1 не смог составить им конкуренцию, и в 2006 году проект закрыли.
И вот через шесть лет перед нами мотоцикл с неизвестным и странноватым названием Momoto MM1, который является просто «переодетым» Petronas FP1! Новая малазийская компания не скрывает, что ее продукция является именно тем самым FP1, а собирается выпускать его и дальше и планирует стать, ни много ни мало, одним из ведущих производителей высокотехнологичных спортивных мотоциклов. Что ж, пожелаем предпринимателям удачи! Во всяком случае, им есть с чего начать: Petronas в 2003 году выпустила целых 150 экземпляров своего байка, чтобы получить омологацию FIM: 60 из них недавно нашли в Великобритании пылящимися на складе.
Не менее интересно и второе пришествие на гоночный трек легендарного бренда MV Agusta. Британская гоночная команда World PerFormance Racing поставила на MV Agusta F3 675 и на днях представила полностью подготовленную для гонок версию мотоцикла.
Таким образом, 27 июля на этапе британских мотогонок ThundersportsGB состоится, надеемся, триумфальное возвращение MV Agusta в большой мотоспорт, откуда она ушла аж в 1980 году на пике славы: мотоциклы компании с 1948 по 1976 год выиграли более 300 гонок и 63 Чемпионата мира.