В прошлую пятницу, 11 марта, в Японии произошло страшное землетрясение. Толчки произошли в Тихом океане и оказали наибольшее влияние на регион Тохоку. Землетрясение магнитудой в 9 баллов, по последним оценкам, произошло в 14.46 по местному времени (8.46 мск).
Эпицентр землетрясения находился на востоке от острова Хонсю, примерно в 130 км от города Сендай. И в 373 км к северо-востоку от Токио. Это самое сильное землетрясение в известной истории Японии, а также, по разным оценкам, шестое или пятое по силе землетрясение во всем мире за всю историю сейсмических наблюдений.
Это землетрясение выделило поверхностную энергию, в два раза большую, чем при землетрясении в Индийском океане в 2004 году, когда, напомним, погибли около 230 тысяч человек. В Японии сейчас счет погибших идет на тысячи. По последним данным (на утро 17 марта) погибли 4 314 человек, еще 8 606 пока числятся пропавшими без вести.
Для инфраструктуры наиболее разрушительным оказалось не землетрясение, а вызванное им цунами, океан затопил огромные территории, снося все на своем пути. По подсчетам экономистов, суммарный ущерб от землетрясения составит порядка ста миллиардов долларов.
На разное время - пока от нескольких дней до нескольких недель - приостановили работу заводы
Honda,
Yamaha и
Suzuki в Японии.
Аналитики уже предполагают, что в сезоне 2011 года может возникнуть дефицит японской мототехники, и соответственно, цены на нее вырастут. Также могут вырасти цены и на европейские мотоциклы, на которые вырастет спрос из-за снижения поставок со стороны японских конкурентов.
Эксперты задаются вопросом, как будут себя вести в этих условиях европейские производители, будут ли усиливать продажи, поддерживая их дополнительными PR-акциями, или наоборот, пустят все в некотором смысле на самотек, ожидая естественного увеличения спроса на свою продукцию.
Все пострадавшие мотокомпании Японии так или иначе участвуют в помощи пострадавшим и восстановлении инфраструктуры страны.
Honda и
Yamaha выделили сотни электрогенераторов, другие товары и медицинские принадлежности,
Honda также выделила деньги, а
Yamaha основала благотворительный фонд, средства в который призвала жертвовать своих сотрудников.