Тим Камерон, австрийский мотоциклетный дизайнер, который известен публике по таким проектам как Traveston V-Rex и VR-2 (оба, между прочим, уже производятся в США), сейчас работает над другой машиной - CAF-E. Мотоцикл интересен не только своим внешним видом, но и гибридной силовой установкой. Сейчас без этого, похоже, уже ни один концепт не обходится.
Итак, о самом интересном, о силовой установке. CAF-E оснащен двухцилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Электрический мотор питается за счет литий-ионных батарей. Свою систему дизайнер назвал «параллельным гибридом». Это значит, что и электродвигатель и ДВС работают вместе. Немного изучив схему, можно понять откуда «растут уши». Проект основан ни на чем ином, как на гениальной тойотовской системе Synergy Drive, которая с помощью компьютера вычисляет необходимость подключения того или иного двигателя и количества отдаваемой ими мощности. Именно эта система позволяет при высокой мощности показывать удивительные результаты экономичности. В качестве коробки передач используется вариатор.
«Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл, как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим совершенно определенно, будущее» - говорит изобретатель.