Итак, трехдневная сессия тестов "королевского" класса
MotoGP в Катаре на треке Лосэйл завершена. Итоги финального дня: лучшим стал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, который, несмотря на жалобы на боли в руке, в запястье, после перенесенной около 4 месяцев назад операции, показал результат в 1:55.744. Кроме Стоунера, больше никто не смог проехать дистанцию быстрее чем за 1 минуту и 56 секунд.
Вторым в финальный день достаточно неожиданно стал напарник чемпиона мира Валентино Росси (Valentino Rossi) по команде Fiat
Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), который, видимо, уже настолько привык к новой для него резине Bridgestone, что смог показать второй после Стоунера результат в 1:56.733.
Замыкает первую тройку сам Росси – 1:56.972. Кроме этих трех пилотов, никто не смог выехать из времени в 1:57.
Четвертое место – у австралийского пилота Rizla
Suzuki Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) – 1:57.224. Замыкает первую пятерку новый партнер Стоунера по команде
Ducati Marlboro американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), который, видимо, весьма хорошо приноровился к новому для него мотоциклу (раньше Хэйден ездил на
Honda) и смог показать время в 1:57.225.
Шестой – ветеран мотогонок 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Suzuki. Марко Меландри (Marco Melandri) на
Kawasaki выступил весьма слабо, показав в финальный день тестов последний результат – 1:58.851, несмотря на то, что проехал целых 73 круга.
Финальные результаты третьего "дня" ночных тестов на треке Лосэйл в Дохе (Катар) выглядят следующим образом: (пилот (мотоцикл) лучшее время круга (лучший круг - всего кругов)
1. Casey Stoner (
Ducati) 1’55.744 (22 из 31)
2. Jorge Lorenzo (
Yamaha) 1’56.733 (64 из 82)
3. Valentino Rossi (
Yamaha) 1’56.972 (30 из 75)
4. Chris Vermeulen (
Suzuki) 1’57.224 (70 из 70)
5. Nicky Hayden (
Ducati) 1’57.225 (35 из 53)
6. Loris Capirossi (
Suzuki) 1’57.253 (21 из 42)
7. Randy De Puniet (
Honda) 1’57.401 (44 из 77)
8. Andrea Dovizioso (
Honda) 1’57.449 (74 из 74)
9. Colin Edwards (
Yamaha) 1’57.515 (22 из 46)
10. Alex De Angelis (
Honda) 1’57.591 (57 из 61)
11. Toni Elias (
Honda) 1’57.804 (64 из 66)
12. Mika Kallio (
Ducati) 1’57.938 (28 из 54)
13. Niccolò Canepa (
Ducati) 1’57.946 (16 из 50)
14. Yuki Takahashi (
Honda) 1’58.412 (29 из 29)
15. James Toseland (
Yamaha) 1’58.786 (35 из 51)
16. Marco Melandri (Hayate) 1’58.851 (73 из 73)
Первый день оказался смазанным из-за пролившегося над Лосэйлом тропического ливня, так что ведущие пилоты, включая Стоунера и Росси, даже и не вышли на трассу. А результаты второго дня мало отличались от итогов финального третьего дня – первым в понедельник был Стоунер, вторым Росси, третьим – пилот
Yamaha Tech3 американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), четвертым – Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) на
Honda, пятое и шестое место обеспечили себе пилоты
Suzuki австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) и итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi).
Напомним, что в нынешних тестах, которые, кстати, как и сама гонка 12 апреля 2009г., проводились в темное время суток, не принял участие испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau), который в этом сезоне возвращается в
MotoGP после двух лет отсутствия. Сете будет выступать на мотоцикле
Ducati за команду Grupo Francisco Hernando, а не принял участия в катарских тестах из-за некоторых проблем со здоровьем.
Зато на трек Лосэйл вышел итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) – несколько дней назад удалось наконец урегулировать конфликт с
Kawasaki, которая в начале года громогласно объявила о выходе из серии
MotoGP по финансовым соображениям. В результате долгих переговоров руководство
Kawasaki убедили не уходить из гонки. Тем не менее присутствие команды в серии будет сокращено – в сезоне 2009 года на мотоцикле
Kawasaki ZX-RR будет выступать только один пилот (а не два, как обычно), и им станет именно Меландри. Формально Марко будет защищать цвета специально созданной команды Hayate Racing Team.
Уже во время теста, на второй день оного, упал и заработал травму один из фаворитов чемпионата испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. Дани не участвовал в тестах на третий день, так как был отправлен в Барселону на дополнительное медобследование после травмы.
Трек Лосэйл (Losail), где проводится Гран-при Катара – одна из самых новых трасс в списке
MotoGP. Она была открыта в 2004 году. Находится на окраине Дохи, столицы Катара. Длина трассы достигает почти 5,5 километров – 5 380 метров, если быть точным. Это одна из самых длинных трасс в календаре мирового чемпионата. Тут 10 правых поворотов и 6 левых. Ширина трассы – 12 метров, а длина прямого участка – 1 068 метров. Строительство трека обошлось в 58 миллионов долларов. Трасса представляет собой хорошую смесь среднескоростных и высокоскоростных поворотов. В 2007-2008 году трасса была оборудована уникальной системой освещения, позволяющей проводить заезды в ночное время при искусственном свете. Именно в Лосэйле 9 марта 2008г. прошла первая в истории
MotoGP ночная гонка.