В Санкт-Петербурге прошел тест-драйв снегоходов Polaris.
В рамках тест-драйва были представлены три снегохода Polaris разных классов: спортивный 600 Rush Pro-R, утилитарный FS IQ Widetrack и горный 800 RMK Assault 155.
Первый представляет собой модернизированную версию кроссового 600 Rush. За приставкой "Pro-R" к названию скрывается новейшее шасси Pro-Ride, которое изготавливается по технологии структурного склеивания, применяемой в аэрокосмической отрасли, и обеспечивает беспрецедентную жесткость рамы на изгиб и кручение; модернизированная задняя подвеска, новый профиль полозьев, измененные задний и центральные рычаги, центральный амортизатор с выносным резервуаром.
В Polaris Industries утверждают, что все эти изменения преследовали одну главную цель: обеспечить снегоходам серии Pro-R устойчивость и управляемость в любых условиях, независимо от рельефа трассы. И что новая задняя подвеска прогрессивной жесткости снижает передающуюся на райдера вертикальную нагрузку на 37% по сравнению с моделями, оснащенными стандартной подвеской.
В рамках нынешнего теста мы все эти проценты, естественно, не высчитывали, однако можно сказать определенно: заявленную цель инженеры Polaris воплотили блестяще! Там, где прошлогодний 600 Rush просто хорош, - новый Pro-R изумителен! Подвеска «глотает» неровности лесных дорожек с такой легкостью, словно их нет вовсе.
В конце концов на рельеф трассы действительно перестаешь обращать внимание, и скорость движения ограничивается только твоим внутренним "тормозом", инстинктом самосохранения. Удивительно устойчивый и главное - послушный снегоход!
Утилитарный FS IQ Widetrack на той же трассе и в точно таких же условиях подобную прыть не продемонстрировал, но от аппаратов подобного типа это и не требуется. Его конек - в другом: он способен окружить максимальным комфортом двоих седоков. Снегоход оснащен обогреваемым перчаточным ящиком, вместительным багажным отделением под сиденьем, мощной багажной рамой, регулируемой спинкой заднего сиденья и даже поручни для пассажира оснащены электрообогревом! Причем интенсивность обогрева можно регулировать.
Главное же качество FS IQ Widetrack, на которую в Polaris Industries обращают особое внимание, - топливная экономичность. Эта модификация Widetrack, согласно запросам большинства покупателей утилитарных снегоходов Polaris, обзавелась 4-тактным двигателем. C новым 750-кубовым мотором, оснащенным электронной системой впрыска топлива (EFI), новый FS IQ Widetrack стал едва ли не самым экономичным снегоходом в своем классе.
Проверить это в рамках блиц-теста, естественно, невозможно, а вот за комфорт ставим поларисовской новинке 10 баллов из 10-ти! Пусть широкое сиденье не позволяет так лихо "отвешивать" аппарат в поворотах, как это делаешь на спортивных моделях, зато именно на Widetrack можно запросто "отмахать" несколько десятков километров, что называется, за один присест и при этом не чувствовать особой усталости! Энергоемкая же задняя подвеска позволяет пассажиру особо не напрягаться, даже когда лесная дорожка превращается в "гребенку".
На FS IQ и "вторым номером", и за рулем, и в одиночку, и с пассажиром сзади ни разу не возникло ощущения, что сидишь на тяжелом неповоротливом "утилитарнике" - скорее, на хорошем туристическом снегоходе.
О новом "горнике" 800 RMK Assault 155 можно сказать коротко: подкупает сочетанием малого сухого веса - чуть больше 200 кг, мощного 800-кубового мотора и способности прорываться сквозь снежную целину не в ущерб управляемости и плавности хода на укатанной трассе, благодаря новейшему шасси Pro-Ride.
Тем, кто считает езду по подготовленным трассам скучной и желает, как сказано в фирменном поларисовском буклете, "оставить свой след" на снежной целине где-нибудь в лесу или в горах, не обойтись без мощного "горника": такого, как 800-кубовый RMK Assault. Вот только раскрыть все заложенные в него возможности под силу лишь подготовленному райдеру.
"Шестисотый" Rush Pro-R покоряет управляемостью и отточенными ходовыми качествами в целом. На нем хочется ездить и ездить, и чем дальше, тем больше ощущаешь, как становишься с ним единым целым, - настолько безукоризненно его поведение в поворотах и на неровностях трассы. Это единственный снегоход, с которого с сожалением пересаживаешься на другие представленные на тесте модели.
Ну а самым прагматичным выбором является, без сомнения, FS IQ Widetrack, что подтверждает и статистка продаж: львиную долю российского "снегоходного" рынка занимают именно утилитарные и универсальные модели. Для тех, кто любит путешествовать и кому приходится буксировать прицепы с грузом, альтернативы подобным аппаратам просто нет.
Организатором тест-драйва снегоходов Polaris 2011 модельного года является компания "Брандт", эксклюзивный дистрибьютор Polaris Industries в России.