Решение Валентино Росси (Valentino Rossi) сменить в сезоне 2008 года производителя шин для своего мотоцикла с Michelin на Bridgestone было с оптимизмом встречено коллегами именитого итальянца по команде Fiat
Yamaha. Но с другой стороны, оно же обернулось рядом ощутимых трудностей. С которыми, правда, руководство Fiat
Yamaha грозится успешно справиться.
Речь идет о том, что команда фактически разделилась на две. В первую очередь, это касается технического персонала. Которому предстоит обслуживать двух пилотов команды – Росси и Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo).
Мотоциклы-то у них одинаковые, оба
Yamaha YZR-M1, а вот шины будут разные, ведь Лоренсо не стал менять производитель и остался верен Michelin. Меж тем как Росси надеется, что переход на Bridgestone будет, среди прочих факторов, способствовать росту его шансов на шестой по счету в его карьере выигрыш в
MotoGP.
Так как производители шин конкурируют между собой не меньше, чем собственно команды в
MotoGP, уникальный опыт Fiat
Yamaha, когда один и тот же байк будет опробован и с теми, и с другими шинами, может оказаться очень заманчивым для всяческих махинаторов от спорта. Дабы сведения о ходовых испытаниях и прочая важная информация не просочились куда не следует, а также еще из ряда соображений, во время каждого гран-при Росси и Лоренцо будут обслуживать разные команды механиков. Таково было не только решение руководства команды, таково было требование Michelin и Bridgestone.
Кроме того, и те, и другие шины требуют специфического, а главное, разного подхода. Именно поэтому две команды техников для двух пилотов – наилучшее решение. Для сбора данных по каждому мотоциклу будут отведены свои компьютеры, и техники, работающие с одним мотоциклом, не будут иметь доступ к данным по другому. Доступ же к данным по обоим мотоциклам команды получат лишь представители технической команды японской
Yamaha, которая сооружала собственно мотоцикл.