НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты
26.05.08
Супермото – итоги первого этапа
В Москве прошел первый этап Чемпионата России по супермото. В минувшие выходные, несмотря на холодную и дождливую погоду, гонщики вышли на старт в Крылатском и показали класс владения байком на мокрой трассе.
Практически всю гонку лил проливной дождь, но он не остановил опытных пилотов супермото – наоборот, многим удалось показать еще более высокий класс мастерства, чем это было бы возможно в сухую погоду.
Всего состоялось четыре заезда – два любительских и два профессиональных. В профессиональном классе S2 лучшим стал Александр Иванютин – он занял первое место в двух заездах, таким образом он возглавляет турнирную таблицу с 50 очками.
Второе и третье места – Максим Лебедев и Сергей Иванютин – по 42 очка. Четвертое и пятое места – Максим Аверкин и Александр Латышев – по 34 очка по итогам гонки. Шестое и седьмое места – Расул Шемиунов и Алексей Шмелев – по 29 очков. Восьмое место – Артем Тесленко – 26 очков. Девятое место – Сергей Денисов – 24 очка, и замыкает первую десятку Юрий Гаврош – 11 очков по итогам двух заездов.
Результаты первого заезда в категории "профи": 1 №7 Иванютин Александр S2 16 кругов 23:23.062 - 25 очков 2 №3 Иванютин Сергей S2 16 кругов 23:25.669 +2.607 – 22 очка 3 №2 Лебедев Максим S2 16 кругов 24:06.031 +42.969 - 20 очков 4 №12 Латышев Александр S2 16 кругов 24:28.181 +1:05.119 - 18 очков 5 №11 Аверкин Максим S2 15 кругов 24:04.948 1 Lap – 16 очков 6 №17 Шмелёв Алексей S2 15 кругов 24:21.033 +16.085 – 15 очков 7 №18 Шемиунов Расул S2 14 кругов 23:38.230 2 Laps - 14 очков 8 №50 Тесленко Артём S2 13 кругов 23:58.290 3 Laps - 13 очков 9 №25 Денисов Сергей S2 13 кругов 24:59.032 +1:00.742 - 12 очков 10 №5 Гаврош Юрий S2 12 кругов 24:02.585 4 Laps – 11 очков
Результаты второго заезда в категории "профи": 1 №7 Иванютин Александр S2 17 кругов 24:04.228 – 25 очков 2 №2 Лебедев Максим S2 17 кругов 24:43.698 +39.470 – 22 очка 3 №3 Иванютин Сергей S2 17 кругов 25:14.703 +1:10.475 – 20 очков 4 №11 Аверкин Максим S2 16 кругов 24:35.602 1 Lap – 18 очков 5 №12 Латышев Александр S2 16 кругов 24:58.934 +23.332 – 16 очков 6 №18 Шемиунов Расул S2 15 кругов 24:06.095 2 Laps – 15 очков 7 №17 Шмелёв Алексей S2 15 кругов 24:11.148 +5.053 – 14 очков 8 №50 Тесленко Артём S2 13 кругов 24:24.406 4 Laps – 13 очков 9 №25 Денисов Сергей S2 13 кругов 24:44.926 +20.520 – 12 очков DNS №5 Гаврош Юрий S2 0
В любительском классе (Кубок "Эста Груп") победил Герман Тарасов, который пришел первым в обоих заездах, набрав таким образом по итогам двух заездов 50 очков. На втором месте в турнирной таблице хобби-класса Дмитрий Шупранов – оба раза он был вторым, и закончил гонку в итоге с 44 очками. Третье место – Анастасия Логинова – 40 очков по итогам двух заездов.
1. Герман Тарасов – 50 2. Дмитрий Шупранов – 44 3. Анастасия Логинова – 40 4. Алексей Галкин – 34 5. Михаил Серегин – 32 6. Александр Тарасов – 29 7. Игорь Авдеев – 29 8. Илья Щеглов – 25 9. Дмитрий Байдал – 24 10. Сергей Зуев – 24 11. Павел Кондратов – 21 12. Денис Куценко – 17 13. Николай Лазарев – 16 14. Станислав Караваев – 8 15. Андрей Покатов – 0
Стоит отметить, что во время хронометрируемой тренировки в хобби-классе лучшей была Анастасия Логинова, известная участника гонок в мотокроссе, которая демонстрирует свои навыки в дисциплине супермото всего второй год. Ее время – 137.742. А вот победитель Герман Тарасов был на тренировке только вторым с временем 138.318.
В первый день соревнований проводятся две хронометрируемые тренировки по 20 минут, по результатам которой происходит квалификация спортсменов. Каждый участник должен проехать не менее 3 кругов. Финальные заезды в обоих классах продолжаются 20 минут плюс 2 круга. Максимальное количество участников на старте финальных заездов - 30 человек. Участникам в день соревнований предоставляется не менее 30 минут для свободной тренировки, на которой каждый участник должен проехать не менее 3 кругов.
По итогам каждого этапа присуждаются очки. Первые 20 мест являются призовыми. Очки начисляются из расчета 25 за первое место, 22 за второе, 20 за третье, 18 за четвертое, 16 за пятое, а далее за места с 6 по 20 – от 15 до 1 очка соответственно.
В этом году чемпионат состоит из семи этапов, два из них – открывающий и заключительный – проходят на Гребном канале в Крылатском, четыре – на картодроме в Фирсановке (Зеленоград) и впервые один из этапов – четвертый - будет организован за пределами Московского региона - на картодроме в Ульяновске на территории спорткомплекса "Симбирский".
В этом сезоне у чемпионата будет весьма значительный призовой фонд – призовые будут выплачиваться как по итогам каждого этапа, так и по результатам чемпионата в целом. Общий призовой фонд превышает 100 000 долларов. По итогам каждого этапа победитель получит 1 500 долларов, серебряный призер – 1 000 долларов, бронзовый – 500 долларов. По итогам всего чемпионата победитель получит 15 000 доллларов, гонщик занявший второе место – 10 000, и бронзовый призер – 5 000.
Супермото – один из самых зрелищных видов мотоциклетного спорта, доступный причем как начинающим спортсменам, так и профессионалам. Как вид спорта супермото зародился в США и за свою доступность получил большое признание у европейских гонщиков.
В Европе из любительских соревнований супермото очень быстро превратился в чемпионатные гонки как отдельных государств, так и в международном формате. С 2002 года проходит Чемпионат мира по супермото. История проведения официальных соревнований в России берет свое начало в 2005 году. В 2007 году супермото получил заслуженное официальное признание и был включен в официальный Государственный реестр видов спорта. Календарь 2008 года утвержден Мотоциклетной Федерацией России и Росспортом и включен в единый календарный план спортивных соревнований на текущий год.
Супермото - сравнительно молодая категория мотоциклов, которая появилась в начале 70-х годов прошлого века в Америке. Мотоцикл создан на основе кроссовой модели или жесткого эндуро, на котором установлены колеса меньшего диаметра с шоссейной резиной. Супермото представляет собой универсальный мотоцикл, пригодный для дорог общего пользования и в то же время способный преодолевать серьезные препятствия (бордюры, лестницы, и т.п.).
Двойственная природа такого мотоцикла позволяет ему идеально держать заданную траекторию, и в тоже время быть хорошо контролируемым при скольжении колес. Универсальные качества мотоцикла для супермото обеспечиваются его конструкцией: с одной стороны, в наследство от спортивных кроссовых моделей байку досталась длинноходная подвеска, а с другой, это очень легкий одноцилиндровый аппарат (который весит немногим более 100 кг) с мощным взрывным мотором (объем которого может достигать 600 кубиков). В тоже время супермотард отличает заниженная, по сравнению с кроссовыми мотоциклами, высота, и особо мощные тормоза. Таким образом, указанные характеристики делают супермото не только идеальным индивидуальным транспортным средством для города, но также обеспечивают основу для зрелищных спортивных соревнований.
Данная дисциплина комбинирует два типа гонок – кольцевые и внедорожные. На кольце, на асфальтовом покрытии, мотоциклы разгоняются до максимальных скоростей, а в условиях бездорожья участники демонстрируют чудеса проходимости.
Первый этап чемпионата этого года проходит в конце мая, два этапа придутся на июнь, один на июль, два на август, и заключительный седьмой этап пройдет 13-14 сентября.