ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


14.01.13

Суэй Накамото – о сезоне и своих пилотах

Вице-президент Honda Racing Company (HRC) Суэй Накамото (Shuhei Nakamoto) озвучил в интервью ряд мыслей относительно прошедшего сезона и о пилотах команды, как действующих, так и вновь приобретенных.



В распространенном HRC интервью он очень лестно отозвался об ушедшем из мотогонок Кейси Стоунере, рассказал, что возлагает большие надежды на новичка «королевского» класса Марка Маркеса и поделился своими мыслями насчет того, сможет ли наконец когда-нибудь Дани Педроса выиграть чемпионский титул.

Корр.: Сезон закончен, вы завершили первые тесты на следующий год, и сейчас вот-вот завершится традиционный запрет на тесты. Я понимаю, что вам этот вопрос задавали уже много раз, но давайте все же начнем с ваших общих впечатлений от сезона 2012 года.

Накамото: Самым важным в 2012 году был переход с 800сс на литр. Мы начали готовиться к этому еще с начала 2011 года. И Дани, и Кейси согласились с тем, что новый, литровый байк в итоге оказался лучшем, чем восьмисотка RC212V. Но когда мы уже думали, что все готово, вдруг было решено изменить правило минимального веса на 4 кг. В дополнение к увеличению со 150 до 153 кг из-за увеличения объема движка. Мы конструировали наш байк, чтобы он соответствовал старым требованиям, и по нам был нанесен серьезный удар этим внезапным изменением. Согласно правилам, они имеют право так поступать, но я действительно не думаю, что это честно – вносить столь серьезные изменения после того, как мы завершили тесты.

Корр.:Добавление 4 кг изменило баланс байка, и это создало проблемы для Кейси и Дани?

Накамото: Да, особенно для Дани, потому что меньше и легче Кейси. Ему приходилось с большими трудностями контролировать баланс байка, перенося свой вес. Мы экспериментировали с добавлением веса, пробуя добавлять его в разные места мотоцикла, и смотрели, какой вариант сработает, и в итоге нашли верное решение, но только в первой части сезона. Вы можете подумать, что 4 кг это немного, но добавить 4 кг к гоночному мотоциклу – это на самом деле значит внести в него серьезные изменения, практически переделать всю машину.

Корр.:Кейси Стоунер ушел в отставку по окончании минувшего сезона. Расскажите нам какие-нибудь подробности об этом. И что вы думаете о том, как он гонял в свой последний год?

Накамото: Кейси сказал нам еще за год, что он подумывает о том, чтобы завершить карьеру в конце 2012 года. Это было после того, как он выиграл Гран-при Австралии, обеспечив себе победу в чемпионате. Он должен был по контракту с нами отработать еще год, поэтому он сказал, что будет гонять за Honda в 2012, но все равно услышать от него, что он хочет уйти, было шоком. Даже когда сезон уже начался, он продолжал говорить, что хочет публично заявить о своем решении. Естественно, мы хотели, чтобы он продолжал работать с нами, и неоднократно пытались убедить его передумать. Но он принял решение твердо. На четвертом этапе года во Франции он сказал нам, что окончательно определился, и после этого объявил о своих планах на четверговой пресс-конференции. Я принял это, так как считал, что такое объявление дополнительно мотивирует его как можно более мощно выступить в чемпионате, который станет для него последнем, и уйти в лучах славы. К сожалению, так не получилось, но все равно я считаю, что последний сезон для него выдался великолепным.

Корр.:Я уверен, что вы должны были быть разочарованы тем, что вам не удалось убедить Кейси Стоунера передумать и остаться в MotoGP.

Накамото: Кейси – это гонщик, которого я на самом деле люблю. Мне сложно представить себе что-то лучшее, чем участвовать в гонках с ним. Кейси быстр. По-настоящему быстр. Он нас постоянно шокировал тем, что мотоциклы, которые мы делаем, способны ехать настолько быстро, когда Кейси был в седле. Когда Кейси уверен в своих силах и расслаблен, нет никого в MotoGP, кто мог бы соперничать с ним. После победы на этапе в Австралии в этом году в шестой раз подряд, он заявил, что мог бы ехать и еще быстрее, если бы не травмированная лодыжка. Насколько бы быстро он не ехал, он всегда стремится ехать еще быстрее. Мы провели с ним прощальную вечеринку вечером в понедельник, после Гран-при Валенсии. После того, как она завершилась, мы вдвоем остались поговорить, и я понял, что не могу сдержать слез. Я правда чувствовал себя очень опечаленным тем, что он уходит из MotoGP. На следующий день несколько его друзей спросили меня, что я сказал ему тем вечером. Когда я, в свою очередь, спросил, почему они интересуются, они ответили, что Кейси, который до той поры никогда не сомневался в давно принятом решении уйти, заявил после того вечера: «возможно я все-таки должен был бы продолжить выступать». Прямо с первого дня, как Кейси пришел в «Хонду», он практически каждый день выступал с чем-то новым, с какой-то новой идеей или предложением, которое поражало нас. Я не знаю ни одного другого пилота, с которым так здорово работать. Я надеюсь, он быстро оправится от своей травмы, и если он вдруг решит вернуться, мы тепло встретим его. Я сказал ему, что предложение для него всегда в силе.

Корр.:Мы слышали, что Кейси сам предложил Маркеса в качестве замены себе?

Накамото: Ну, я не знаю, говорил ли он это на самом деле или нет, но у Марка присутствует того же рода энергия, что у Кейси, и мы возлагаем на него большие надежды. К данному моменту он провел с нами четыре дня тестов, один после Валенсии и три после Сепанга. Все эти дни погода была плохая, и он особо не имел возможности показать свои таланты, но тем не менее в Сепанге он практически постоянно укладывался в 2:01. А это такое же время, как у Дани и Кейси. Меня не было на тесте в Малайзии, но мне рассказали, как он после каждого теста записывал для себя комментарии типа: «Мне нужно сохранять преимущество в том-то и том-то повороте, чтобы не упасть», и т.п. Я был очень удивлен. Я никогда ранее не встречал гонщика, который подходил бы к делу таким образом. Решение взять Марка не связано ни с какими спонсорами. Я сам решил, что нам нужен Марк на «Хонде», и я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы этим решением добьемся. Также отмечу, что он очень аккуратный пилот. В следующем году он будет выступать наравне с Дани и Хорхе, и хотя у этих двоих непросто будет отобрать победы, я думаю, что к середине сезона он сможет положить в свой актив победу в гонке.

Корр.:Педроса закончил этот год с 7 победами, больше чем у кого бы то ни было еще из пилотов. Что вы думаете об этом? Может быть, в следующем сезоне он, наконец, победит в личном зачете?

Накамото: Я думаю, если он не возьмет титул в следующем году, он, вероятно, не возьмет его никогда. Но если он таки станет чемпионом в 2013 году, он, возможно, повторит это достижение еще несколько раз. В прошлом году, во второй половине сезона, он впечатлил всех. И особенно на финальном этапе в Валенсии, в очень плохих условиях. На мой взгляд, у Дани есть особое чувство – такое, какого нет у других пилотов. Он способен улавливать самые малейшие вещи, которые другие никогда не чувствуют. Он быстрее всех схватывает, когда поверхность трека перестает обеспечивать сцепление, например. Правда, отрицательная сторона этого заключается в том, что из-за этого зачастую делает свою езду более благоразумной, чем у других пилотов. Но в этом году эту тенденцию часто удавалось переломить. Несомненно, Дани в прошлом году вышел на новый уровень, и теперь он очень сильный соперник. Я практически уверен, что он станет чемпионом в 2013 году.

Корр:. 2013 год будет вторым сезоном в MotoGP для Штефана Брадла, а также вторым сезоном в Honda для Альваро Баутисты. Каковы ваши впечатления от этих двух гонщиков?

Накамото: Штефан упустил слишком много шансов, включая финальную гонку 2012 года. Упущенных шансов у него было так много, что я порой удивлялся, что же он делает, но в общем и целом он улучшил свой класс выступлений примерно так, как я рассчитывал. Он умный, образованный пилот, который часто использует в гонке мозги. Штефан единственный немецкий гонщик в MotoGP. Я бы сказал, что он важный пилот, не только для «Хонды», но и для MotoGP в целом, и надеюсь, что он продолжит путь к вершине. В следующем году Маркес, его давний конкурент по Moto2, присоединится к нам в MotoGP, и я думаю, это тоже станет дополнительным стимулом для Штефана демонстрировать свое мастерство. Результаты же Альваро, с другой стороны, оказались для меня несколько разочаровывающими, если говорить честно. Если считать то время, которое он провел с Suzuki, то у него гораздо больше опыта в MotoGP, чем у того же Штефана, поэтому я ждал от него лучших результатов. В 2012 году он был на подиуме дважды, но мне хотелось бы, чтобы в 2013 он оказывался там гораздо чаще. Ему нужно избавиться от привычки ездить так, будто бы он все еще в классе 250сс.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: MotoGP Honda Suzuki

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free