В середине марта 2009г. в исследовательском центре Keweenaw (Keweenaw Research Center) Мичиганского технологического университета пройдет семинар "Вызов: Чистый снегоход" (Clean Snowmobile Challenge).
Это будет юбилейный ежегодный студенческий семинар, который должен подвести итоги десятилетней работы по разработке более "зеленых" и более тихих снегоходов, чем те, которые производятся сейчас.
В семинаре принимают участие команды студентов-разработчиков из разных университетов и институтов. Все участники берут какой-либо обычный серийный снегоход и переделывают его с тем, чтобы добиться уменьшения шумности и вредных выбросов с сохранением или даже улучшением эксплуатационных характеристик, после чего представляют свои разработки судейской коллегии, которая определяет их эффективность и выбирает победителей.
На семинар этого года, который пройдет 16-22 марта, зарегистрировалось рекордное число команд-участниц – целых восемнадцать. При этом тринадцать из них будут соревноваться в категории "разработки с двигателем внутреннего сгорания", а пять – в категории "разработки с нулевым уровнем выбросов", введенной в 2006 году для электроснегоходов.
"Это рекордное количество заявок на участие в категории электроконцептов", - говорит глава Keweenaw Research Center и организатор форума Джей Мелдрум (Jay Meldrum). "Снегоходы на электрической тяге – редкость, но они очень полезны для работы в полярных экспедициях, где даже малейший уровень выбросов может повлиять на образцы воды, льда и воздуха, собираемые учеными", - добавляет он.
При этом для участников в номинации "разработки с ДВС" будет введена дополнительная сложность – они не будут знать, с каким именно биотопливом им придется иметь дело. "Ни одна из команд не будет знать содержание этанола в том топливе, которое им придется использовать – это может быть как Е10 (10% этанола, 90% бензина), так и Е85", - рассказал Мелдрум. "Мы хотим, чтобы команды были готовы к любому варианту", - отметил он.