Стоимость литий-ионных батарей упадет как минимум на треть к 2017 году из-за роста спроса. Таковы результаты одного из последних исследований в этой области.
Еще одной причиной снижения стоимости батарей станет совершенствование технологий их производства и увеличение поставок лития. В своем исследовании компания Pike Research опирается на различные статистические данные и прогнозы развития рынка.
В результате, по прогнозу уже самой Pike, средняя цена литий-ионных батарей для электротранспортных средств упадет к 2017 году до величины в 523 доллара за каждый киловатт-час. Также по прогнозу компании глобальная выручка от продажи литий-ионных батарей, используемых в транспорте, вырастет к тому же времени с нынешних 2 миллиардов долларов (в 2011 году) до 14,6 миллиарда долларов (в 2017).
«Рынком будут двигать именно полностью электрические транспортные средства, а не гибриды», - отметил Джон Гартнер (John Gartner), директор по исследованиям в Pike Research.
По прогнозу Pike, продажи подзаряжаемых от розетки транспортных средств к 2017 году также ощутимо вырастут – до 5,2 миллиона единиц со 114 000 в 2011 году.
Прогнозы по ценам на батареи многочисленны и весьма разнообразны – так, производитель автомобиля Nissan Leaf утверждает, что его батарея стоит всего 375 долларов за киловатт-час, а генеральный директор Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) заявлял в феврале, что стоимость батарей может упасть до 200 долларов за киловатт-час «в не очень отдаленном будущем».