По прогнозам, стоимость литий-ионных батарей для транспортных средств на электрической тяге в ближайшее время продолжит снижаться и к 2015 году упадет до 200 евро за 1 киловатт/час.
Таков прогноз аналитика этого рынка Вольфганга Бернхарта (Wolfgang Bernhart) из Roland Berger Strategy Consultants.
По его прогнозу, именно такой будет стоимость обычной, заряжаемой от сети батареи в Японии или Южной Корее со сроком поставки в 2015 году. Примерно 60% стоимости батареи составляет стоимость сырья, и примерно треть стоимости – это все остальное, включая стоимость рабочей силы, затраты на производство, амортизацию и прочее.
По этому же прогнозу, к тому времени главными игроками, контролирующими примерно три четверти мирового рынка данных устройств, будут такие компании как AESC, LG Chem, Panasonic/Sanyo, A123 Systems и SB LiMotive.
Аналитики автомоторынка пристально следят за стоимостью батарей, так как она обычно дает примерно 25% стоимости всего транспортного средства на электрической тяге, являясь самым дорогим его элементом.