В Норвежском университете медико-биологических наук (!) нарисовали прототип электрического супербайка Roskva Electric. Сейчас ведется разработка опытного образца, но уже известно, что аппарат будет отличаться от конкурентов двумя ключевыми аспектами: аэродинамическими и техническими характеристиками.
Судя по внутренней документации и первым эскизам аппарата, передняя часть электрического Roskva будет сделана так, чтобы снизить лобовое сопротивление до минимума. Самые аэродинамичные байки делала BMW в 1980-х годах: их коэффициент Сх, согласно тестам компании, составлял 0,38. А создатели Roskva заявляют 0,28!
Разработчики нового аппарата уже отказались от алюминиевой рамы, т.к. посчитали ее слишком тяжелой, и решили использовать карбоновый монокок. Спереди можно видеть относительно обычную вилку, а сзади — амортизатор, прикрепленный к одностороннему маятнику, также сделанному из карбона. Все это вместе облачено в обтекатели из композитных материалов.
Что касается аккумулятора и мотора, то Roskva Electric будет оснащаться не одним, а двумя моторами максимальной общей мощностью 92 л.с. и крутящим моментом 80 Нм. Литий-полимерная батарея обеспечит запас хода до 100 км.
Создатели видят в Roskva Electric альтернативу приевшимся одинаковым японским мотоциклам. Посмотрим, не получится ли у них самих еще одна вариация на японскую тему.