Канадская Bombardier Recreational Products (BRP) работает над зеленой, гибридной версией своего оригинального трехколесного аппарата
Can-Am Spyder.
Центр передовых технологических разработок BRP получил на эти цели уже более 11 миллионов долларов.
На данный момент, как отмечают в компании, это единственный в мире активно разрабатываемый электрический гибридный родстер.
Проект рассчитан на четыре года и осуществляется совместно с Канадским фондом инноваций и рядом других сведущих организаций и компаний.
Как заявляют в BRP, цель разработки новой технологии – обеспечить, чтобы аппарат потреблял на 50% меньше топлива, и одновременно на 50% чтобы уменьшился уровень вредных выбросов, а вот скорость, мощность и вообще производительность при этом чтобы остались такими же.
Инновационный трехколесный аппарат Spyder от BRP продается официальными дилерами компании более чем в 50 странах. С 2008 года
Can-Am Spyder можно купить и в РФ. Машинки производятся с 2007 года. Система стабилизации этих устройств была разработана совместно BRP и Bosch. В самой компании-производителе Spyder характеризуют как эдакий гибрид мотоцикла и оригинального трехколесного спорткара. Первоначально эти самые "Спайдеры" лишь набирали обороты и официально продавались только в США, Канаде, Франции и Испании.
Can-Am Spyder выпускался всего двух цветов – желтого (Millenium Yellow) и серебристого (Full Moon Silver). Сейчас в арсенале цветов для Spyder RS – пять вариантов: вышеуказанные два, а кроме них красный (Roadster Red), синий (Quantum Blue) и белый (Pearl White). Последний доступен только для версии Special Edition.
В сентябре 2009 был выпущен аппарат в туринговой версии, который получил обозначение Spyder RT. Первое отличие туринговой версии от спортивной, которое бросается в глаза – это наличие большого заднего багажника (объемом 155 литров). Также в качестве опции предлагается возможность прицепить к вашему 3-колесному туринг-родстеру специальный трейлер, обеспечивающий дополнительное место для перевозки багажа объемом 622 литра!
Машины также могут похвастаться электрически регулируемым ветровым стеклом и ультракомфортным сиденьем для дальних путешествий.
Туринговый Spyder выпускается сразу в трех комплектациях – простой Spyder RT, средней Spyder RT Audio and Convenience и самой полной топовой Spyder RT-S. Комплектация RT доступна только в серебристом исполнении, RT Audio and Convenience – в серебристом или в синем, а RT-S – в синем или в черном. Основное отличие между версиями – в укомплектованности, в первую очередь, различными аудиоустройствами и комфорт-опциями.
Двигатель для всех аппаратов один – V-Twin марки Rotax объемом 998сс. Диаметр цилиндра 97мм, ход поршня 68мм. Максимальная мощность правда будет немного ниже чем у Spyder RS – 100 л.с. вместо 106. Развивает эту мощность мотор при 7 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 104 Нм при 5 500 об./мин. Степень сжатия 12,2. Ход подвески – 151мм спереди и 145мм сзади. Передняя подвеска – газовые амортизаторы с 5-позиционной регулировкой. Задняя подвеска – с пневматической регулировкой у версий RT и RT Audio and Convenience и с электропневматической дистанционной регулировкой у версии RT-S. Сухой вес машин – 421 кг (по сравнению с 317 кг у Spyder RS). Максимальная нагрузка – 240 кг. Топливный бак – 25 литров. Клиренс – 115мм. Габариты (длина, ширина, высота) – 2667х1582х1510мм. Высота сиденья 780мм. Колесная база 1708мм. Колея передних колес 1384мм. Потребляемое топливо – 92 бензин.
Ну и наконец еще одно ощутимое отличие – Spyder RT ощутимо дороже обычной версии RS – например в США базовая цена Spyder RS составляет 16,5 тыс. долл., а RT предлагается уже за 21 000 в простой версии, 23 000 в средней комплектации и 25 000 в полной.