В США в тех штатах, где много популярных мест для занятий горнолыжным спортом и другими зимними развлечениями, назревает серьезная проблема во взаимоотношениях между приверженцами разных типов отдыха на снегу. В частности, обострились противоречия между лыжниками и пилотами снегоходов.
Последний пример подобной проблемы пришел из штата Колорадо. Там советы уполномоченных сразу нескольких округов, где много зимних трасс, по просьбе любителей лыжного спорта приняли к рассмотрению вопрос о введении скоростных ограничений для снегоходов.
Суть проблемы в том, что зимой на одни и те же трассы претендуют по-разному экипированные отдыхающие, которые мешают друг другу. В частности, одни и те же дороги вынуждены делить между собой и те, кто на лыжах, и те, кто на снегоходах. В результате чего они начинают представлять опасность друг для друга.
Основной спор развернулся между Альянсом снежных видов спорта Колорадо (Colorado Snowsports Alliance - CSA) и Колорадской ассоциацией снегоходов (Colorado Snowmobile Association). И на данный момент стороны пока не могут прийти к какому-либо соглашению по вопросу о том, что и как им надо бы ограничить.
Рассматриваются сразу несколько вариантов решения проблемы. Одна из сторон предлагает просто закрыть ряд самых популярных у лыжников трасс для движения снегоходов. Такой вариант, понятное дело, вызывает недовольство у водителей снегоходов.
Согласно другому подходу к решению проблемы, который предложил руководитель одного из окружных советов уполномоченных, можно пойти другим путем и ограничить скорость передвижения снегоходов на общих трассах, например, 15 милями в час (24 км/ч) (безусловно, только для четко очерченного списка трасс). Этот вариант тоже вызывает возражения. В качестве одного из аргументов приводится тот факт, что езда на медленной скорости долгое время вредна для гусеницы снегохода.
Любопытный компромиссный вариант предложил житель штата Алан Стеле (Alan Staehle), который представился как человек, катающийся как на лыжах, так и на снегоходе. По его мнению, можно ввести скоростное ограничение для снегоходов на популярных трассах, но при этом обусловить его тем, есть ли на трассе в этот момент лыжники. И, мол, если их нет, то ограничение не действует. Правда, этот вариант рассчитан на высокую степень честности и сознательности. Ибо отследить нарушение подобного мягкого ограничения будет весьма сложно.
В общем, как бы там ни было, но пока что дискуссия продолжается. А число лыжников и ездоков на снегоходах в заснеженных и малонаселенных районах Колорадо и других штатов США со сходными погодными условиями и инфраструктурой неуклонно растет.