2012 год станет одним из самых сложных для серии MotoGP за всю ее историю, когда мы увидим на треке одновременно и заводские прототипы, и мотоциклы CRT. Владелец серии, компания Dorna, пытается сделать прототипы доступными для большего количества команд. Но уже предпринятых усилий вряд ли хватит, чтобы спасти чемпионат после череды мировых финансовых кризисов и в отсутствие крупных спонсоров.
В связи с этим после тестов в Хересе Dorna предложила ряд дополнительных поправок в регламент, которые должны быть протестированы уже на первом этапе сезона в Катаре 8 апреля и окончательно сформулированы к маю.
1. Одному гонщику один мотоцикл
Как в Moto2, Moto3, British Superbike и с этого года в World superbike. Это значит, что больше мы не увидим гонок от флага до флага, как и было до 2005 года: если во время гонки вдруг начнется дождь, то команды не смогут просто поменять «сухой» мотоцикл на «дождевой», на который установлены дождевая резина и металлические тормоза. Так же и после аварии: механикам придется сперва починить мотоцикл, если он не в состоянии ехать, чтобы пилот смог продолжить гонку.
2. Пять двигателей на сезон
Одного «боевого» байка, одного запасного и 5 двигателей должно хватить на один сезон и при этом сэкономить средства команды. Тем не менее, ситуация с двигателями у команд, выступающих на прототипах, и у CRT сохранит перекос в сторону последних, т.к. они используют доработанные серийные, т.е. более дешевые моторы.
3. Ограничить цены на лизинг мотоциклов командам-сателлитам
Эта поправка касается заводов Yamaha, Honda и Ducati. Если они смогут отдавать в лизинг свои мотоциклы за 1-1,2 млн евро, это сделает CRT-байки менее привлекательными для желающих участвовать в MotoGP. Yamaha уже сказала, что это принципиально возможно, но зависит от комплектации аппарата. Ducati заявила, что при такой стоимости невозможно будет придерживаться высоких технологических стандартов. Honda пока официально не сказала ни да, ни нет, но из достоверных источник стало известно, что компания уже снизила стоимость лизинга на следующий год на 50%.
4. Уволить механика
Один мотоцикл — на одного механика меньше. Сократив штат на одного механика, команды сэкономят на зарплате, трансфере, проживании и питании, даже если механики уже летают эконом-классом и спят в грузовиках, что сейчас происходит в небогатых командах. Эта поправка больно ударит по таким гонщикам, как Валентино Росси и Кейси Стоунер, которые при переходе в другую команду забрали с собой и своих технических специалистов, считая их своей второй семьей. К тому же в случае аварии сокращенной команде механиков придется приложить больше усилий для починки байка.
5. Понизить максимальные обороты
Порог в 15 000 об/мин или даже ниже не позволит гонщикам развивать высокие скорости, вплоть до 360 км/ч на некоторых скоростных трассах с длинными прямыми, и даст возможность CRT-байкам с относительно стандартными двигателями сравняться с прототипами.
6. Стандартные настройки блока управления двигателем
Эта идея, скорее всего, встретит наибольшее сопротивление со стороны производителей, т.к. они очень ревностно относятся к своим разработкам в области гоночного ПО и электроники.