В России становится всё больше полос для общественного транспорта. Власти хотят таким образом разгрузить дороги в мегаполисах. Идея хорошая, но спорная — можно примерно представить соотношение личных и служебных автомобилей к автобусам и троллейбусам, а после прикинуть, сколько места останется для всего этого транспорта, если, например, из трёхполосной проезжей части сделать двухполосную с почти всегда пустующей правой полосой. В некоторых европейских странах по полосе для автобусов можно вполне законно передвигаться на мотоциклах. У нас, к сожалению, этого пока нет.
Но первый шаг сделан — в пятницу заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин на пресс-конференции заявил, что скутеры должны двигаться по крайней правой полосе. «Это регламентировано четко в правилах и на выделенных полосах не является исключением» — сказал г. Кузин. Также он добавил, что из-за своих габаритов скутеры не будут создавать проблем для общественного транспорта.
Так что лёд тронулся. Осталось пойти дальше и сделать то же самое в отношении всего двухколёсного транспорта. Ведь наши чиновники любят перенимать положительный зарубежный опыт, не правда ли?
А ещё можно, наконец, понять, что для многих мотоцикл является не роскошью, а самым настоящим средством передвижения, - пускай и сезонным, к сожалению. И снизить транспортный налог для владельцев мотоциклов.
А потом можно подумать ещё сильнее, и осознать, что мотоциклы занимают меньше места для парковки, меньше загрязняют атмосферу, и меньше портят дорожное покрытие. И начать субсидировать население крупных городов для покупки мототехники. А также снизить ввозные пошлины на мотоциклы — ведь российской мотопромышленности практически не осталось.
Но это, пожалуй, уже из области фантастики. А жаль, очень жаль.