Скутеры – это, конечно, хорошо – они обеспечивают мобильность передвижения и по минимуму загрязняют окружающую среду, даже бензиновые версии, не говоря уж об электрических.
Но при этом у них есть один недостаток – повышенное внимание со стороны преступных элементов. Ведь угнать его – не сложнее чем велосипед, а выгоды при этом на порядок больше. Особенно если скутер – престижной европейской или японской марки.
Производители скутеров уже долгое время пытаются решить эту проблему, но пока ничего кардинального так и не придумано. Хотя идеи появляются достаточно часто.
Вот одна из последних идей, например, заключается в том, чтобы сделать скутер складным. – владелец уходя складывает скутер, фиксирует его в таком положении, и далее ни раскрыть его без ключа и сигнализации, ни ехать на нем в сложенном положении невозможно. Эта технология призвана серьезно осложнить жизнь угонщику – ведь в таком случае угнать скутер можно только методом полной погрузки, а это не самый популярный способ скутерворовства – угонщики скутеров в своей массе люди небогатые, и такой техникой, даже если для угона достаточно простого грузовика, зачастую просто не обладают.
В результате появился такой вот XO Move Scooter – по заверениям создателей, значительно более безопасный в смысле потенциально возможных краж с места стоянки.
Скутер как бы делится на три части, каждая из которых поворачивается в одну сторону таким образом, что аппарат складывается вовнутрь самого себя.
В разложенном же виде XO – комфортабельный двухместный аппарат несколько непривычного для скутеров вида. А его складываемость оборачивается еще парой интересных фич – возможностью регулировки длины колесной базы а заодно и дорожного просвета. Все это рекомендуется делать в зависимости от нагрузки. Подобные регулировки позволяют делать скутер более стабильным, особенно при движении с двумя седоками.
Информация о разработке данного концепта была опубликована в популярном онлайн-журнале дизайнерских идей Yanko Design, издаваемом Такаси Ямадой (Takashi Yamada). Насколько он заинтересует кого-либо из крупных производителей, пока неизвестно.