В начале недели портал Мото@Mail.Ru знакомил читателей с новой инициативой депутатов московской городской Думы, заключающейся в увеличении штрафов для слишком шумных автомобилей и мотоциклов. Спустя несколько дней одно из российских общественных движений выступило с резкой критикой в адрес готовящихся поправок к законопроекту о санкциях по 12-й («водительской») главе КоАП.
Один из координаторов общественного движения «Общество Синих Ведёрок», члены которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах, Петр Шкуматов уверен, что ужесточение санкций для мотоциклистов, эксплуатирующих транспортные средства с превышением нормативов уровня шума, только усилят аварийность и смертность. «Дело в том, что мотоцикл, если он шумный, становится заметным, его слышно заранее. Таким образом мотоциклисты уходят от вероятности попасть в ДТП, когда их попросту не замечают. Это один из способов повысить свою безопасность. Не все водители смотрят в зеркала, особенно когда перестраиваются, хотя обязаны это делать по ПДД. В Москве вообще хаотично многие перестраиваются, а для водителя мотоцикла это либо смерть, либо тяжкие телесные, инвалидность», — сказал Шкуматов, комментируя депутатскую инициативу.
Таким образом, установка громких прямоточных глушителей на мотоциклы скорее «вынужденная мера, для того чтобы сохранить свои жизни, чтобы выжить при поездках по городу». По оценке координатора «Синих ведерок», «тихие» мотоциклисты в разы чаще попадают в ДТП, чем обладатели байков, которых слышно издалека. Кроме того Шкуматов призвал подумать и о пешеходах, которые переходят дорогу в неположенном месте и, если не увидят едущий между рядами мотоцикл, то, по крайней мере, смогут услышать его тарахтение и таким образом избежать попадания в ДТП. «Те, кто пытаются оштрафовать мотоциклистов за то, что они слишком громко звучат, это люди, которые вообще ни разу не ездили на мотоциклах и не понимают, что и для пешеходов, переходящих дорогу, и для мотоциклистов это вопрос безопасности... По сути, этим своим действием депутаты просто повышают аварийность и смертность на дорогах, особенно в крупных городах», — уверен эксперт.
В то же время предложение ужесточить санкции в отношении самих автомобилистов, нарушающих установленные технические нормативы, Петр Шкуматов считает вполне здравой идеей. И если для мотоциклиста наличие громко ревущего «прямотока» — вопрос жизни и смерти, то для автомобилиста это исключительно «вопрос понта или неисправности его автомобиля», и это должно быть проблемой такого водителя, а не тех, кто его окружает, замечает координатор «Синих Ведерок».