Британское правительство завершило глобальный тест безопасности мотоциклетных
шлемов, с инициативой проведения которого выступило в конце прошлого года.
Основная идея теста SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme – Программа оценки безопасности и рейтингования защитных
шлемов) заключалась в том, чтобы разработать рейтинговую систему, и согласно ей присваивать всем продаваемым в стране
шлемам свою категорию уровня безопасности, выражающуюся в звездах. Таким образом, каждый
шлем получает от одной до пяти звезд в плане безопасности.
На данный момент опубликованы результаты тестов для основных моделей полноразмерных
шлемов full-face.
К удивлению многих, самый дорогой
шлем из числа протестированных в данной категории –
Arai RX7 Corsair – получил всего три звезды, в то время как в число тех немногих, что заработали пять звезд, вошел, в частности, и
шлем Lazer LZ6, который стоит всего 76 евро.
Согласно опубликованным результатам, рейтинг в 5 звезд получили следующие модели
шлемов:
AGV S-4,
Arai GP5x,
Bell M1,
HJC HQ-1,
Lazer LZ6,
Shark RSR2.
В 4 звезды были оценены такие
шлемы как
AGV Airtech,
AGV Ti Tech,
Airoh Speed Fire, Arashi Viper, Box BX2,
HJC FG-15,
Lazer Fiber Pro,
Lazer Fiber D1, Nitro N810VX, Nitro N820VX, практически все остальные Nitro N-серии,
Nolan N62, Premier Monza,
RST Cobra Vent,
Scorpion EXO-700,
Shark S500 и все остальные модели
Shark указанного типа,
Shoei X-Spirit,
Shoei Raid II,
X-Lite X-601 и
X-Lite X-602.
Большинство же протестированных
шлемов заработали рейтинг в три звезды.
Можно отметить, что достаточно слабо в этом тесте показали себя
шлемы
Vemar. Так, модель
Vemar TAI2K получила оценку "3 звезды", а
Vemar VSREV – всего "2 звезды".
По мнению разработчиков программы, введение в действие рейтинговой системы позволит стимулировать производителей мотоаксессуаров выпускать продукцию, отвечающую более серьезным критериям качества в области безопасности, а также побудить покупателей приобретать действительно защищающие их, а не просто сидящие на голове
шлемы. Как следствие, уверяют авторы программы, число пострадавших в авариях и тяжесть их травм будут неуклонно уменьшаться. В официальном правительственном сообщении говорится, что претворение в жизнь новой программы позволит спасать жизни не менее 50 мотоциклистов ежегодно.
"Безусловно, все
шлемы, продаваемые в Великобритании, должны обеспечивать тому, кто их надевает, некий минимальный уровень безопасности. Но тесты показывают, что у разных
шлемов получается по-разному справляться с этой задачей – разница в уровне безопасности, который они предоставляют, может достигать 30%. Объективные рекомендации программы SHARP, выведенные по итогам очень тщательных проверок и лабораторных тестов, помогут пилотам выбрать самый безопасный
шлем", - отмечается в документе.
Ожидается, что уже к концу 2008 года практически все
шлемы, представленные на британском рынке, пройдут новую процедуру тестирования и получат свои заслуженные звездочки.