Фирма Dunlop Motorcycle Tire пообещала провести тщательный анализ своих покрышек, которые стали причиной аварий в трех гонках. Пилоты американского чемпионата в классе "суперсток" и канадского чемпионата по
супербайку опасаются за свою безопасность.
Последняя авария произошла в воскресенье, 25 июля, во время проведения гонки в классе суперсток на трассе Mid-Ohio Sports Car Course в Лексингтоне (Lexington), штат Огайо. Чемпион AMA Supersport 2003 года Джеми Хэкинг (Jamie Hacking), пилот заводской команды Graves Motorsports
Yamaha, вел свою машину YZF-R1 на скорости, превышающей 150 миль в час (240 км/ч). В этот момент у него разорвало заднюю покрышку, и пилота выбросило из седла. Хэкинг еще не оправился после перелома ключицы, а во время этого падения сильно ударился о трек.
Ямаха пока не сообщила о полученных травмах, хотя отметила, что серьезных повреждений у Хэкинга нет, несмотря на серьезный удар. Некоторое время он лежал на траве, а потом самостоятельно направился к фургону команды. Авария произошла на 11 круге трека на подходе к повороту 6.
Представители фирмы Dunlop сообщили, что у Хэкинга была установлена задняя шина из твердого компаунда, тогда как у его коллег по команде Аарона Гоберта (Aaron Gobert) и Джейсона ДиСалво (Jason DiSalvo) сзади стояла промежуточная резина.
За неделю до этого аналогичные проблемы привели к падению двух канадских пилотов на трассе Motosport International Raceway в Онтарио (Ontario). Аварии случились в двух гонках Чемпионата по
супербайку 17 и 18 июля.
Стив Кривье (Steve Crevier) вел
супербайк GSX-R1000 на высшей передаче (это, как минимум, 170 миль в час - 270 км/ч), когда на восьмом круге его подвела задняя шина. Многократный чемпион пролетел по прямому участку трека и ударился о защитное ограждение. Согласно пресс-релизу, гонщик травмировал спину.
За день до этого примерно такая же неудача постигла пилота
супербайка Джеффа Уильямса - у его мотоцикла GSX-R разорвало заднюю покрышку, когда он шел на высшей передаче.
После аварии в Огайо компания Dunlop выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что уже занимается расследованием причин этих трех случаев отказа шин, отметив, что сейчас еще рано говорить о том, связаны ли между собой все три случая.
"Сейчас шина [из Огайо] уже отправлена в наш конструкторский центр в Англии для проведения тщательного анализа," сказал старший менеджер по шоссейным гонкам фирмы Dunlop Джим Аллен (Jim Allen). "Мы очень рады, что Джеми серьезно не пострадал".
"В настоящее время причина неисправности не установлена. Мы очень серьезно относимся к этим случаям, и мы сконцентрируем значительные ресурсы фирмы на проведении тестов для определения причины аварий," добавил он.
Источник: © IMC.