Как сообщалось на Motonews.ru, из Санкт-Петербурга в сторону Сочи стартовало ралли "Шелковый путь 2010".
В течение всей недели с 11 по 18 сентября журналист и путешественник Владимир Безруков, преследующий спортсменов на своем личном мотоцикле
KTM 950 Adventure, продолжает регулярно делиться впечатлениями от своих приключений и информацией о ходе раллли "Шелковый Путь".
"Этап 4-й, Липецк-Волгоград, 700 километров пути. Каждый день, с которым мы удаляемся на юг страны, приносит все больше тепла, вместе с потеплением меняются и пейзажи, которые нас окружают. Лесов уже практически нет, степь с отдельно стоящими группами деревьев и пески поросшие травой, барханы ожидаются, когда уйдем еще южнее в Астраханскую область. Сегодняшнее утро было также холодным, но рассвет - ясным. Солнце медленно поднималось из-за горизонта, красиво подсвечивая авиатехнику, стоящую вдоль взлетной полосы. Сегодня впервые удалось полюбоваться рассветом, так как старт гонки сдвинули на час и выезжать с аэродрома Липецк стало возможным в 7, а не в 5 утра. Путешествуя на мотоцикле мы всегда ограничены количеством тех вещей, которые действительно необходимы в дороге, собираясь в подобный тур, приходится безжалостно выбрасывать любимые вещички, с которыми так комфортно передвигаться, например, на автомобиле. Думаю, будет интересно, что входит в мой комплект самого нужного в дороге. В первую очередь, это мотоэкипировка, в котрой приходится ехать на мотоцикле: мото
шлем Arai Tur-Х, раллийная куртка
KTM , мотобрюки
Spidi c высоким поясом (весьма актуально в холодную погоду), термобелье (2 комплекта, когда путешествуешь долго, его приходится иногда стирать, а сохнуть оно не всегда успевает),
мотоперчатки 2-3 пары, теплые и обычные. Когда приезжаешь на бивуак, хочется переодеться в обычную одежду, в моем случае это замечательные брюки TRU-SPEC из магазина Force'Age, которые легко превращаются в шорты и располагают огромным количеством удобных карманов и карманчиков, в которых можно разместить самые необходимые вещи от бумажника до фонарика, несколько пар носков, кроссовки, пара футболок Alpha, термобелье бундесвера так же из Force'Age.
Когда ты по 6-7 часов не слезаешь с мотоцикла, то актуально поддерживать связь с внешним миром, GPS навигатором и твоими товарищами, с которыми ты путешествуешь, для решения всех этих многочисленных задач достаточно иметь
Scala Rider G4, c его помощью возможно чувствовать себя полностью подключенным ко всем нужным и ненужным телефонам, чтобы не тратить деньги на связь с друзьями, норовящими опустошить телефонный счет через роуминг; соединяться с мобильником лучше через GPS серии Zumo, который не боится воды и отображает все входящие на экране, особо назойливых можно просто игнорировать. Также, посредством
Scala Rider G4 можно просто болтать со своими коллегами, едущими на мото, не снимая рук с руля и, что важно, совершенно бесплатно, благодаря техническому прогрессу не нужно хлопать по баку, если у тебя кончается бензин и показывать неприличные жесты, если собрался в туалет, обо всем этом можно легко рассказать своему напарнику простым человеческим голосом и на любой безопасной скорости. Если во время рассказывания анекдотов, дабы скрасить путь, связь прервется - то только из-за входящего звонка или голосовой подсказки навигатора, на эти важные функции у прибора связи запрограммирован приоритет.
Если в первый день ралли мне пришлось съехать с асфальта на длинный грейдер (гравийная дорога) с песчано-глинистым покрытием, то уверенности в том, что уверенно управлять тяжело груженым мотоциклом в таких условиях было мало. Однако килограммов 30 груза плюс я сам в экипировке не смогли превратить мой
KTM 950 Ad асфальтовую корову, которая тут же расползается на неустойчивом грунте и удержать такой мотоцикл под силу разве что чемпиону по мото
триалу после длительных тренировок. На грунте ничего нового, хочешь удержаться нужно газовать, и чем больше песка, тем реже закрываться, чтобы переднее колесо не утыкалось в песок и не превращалось в тормоз. Немаловажная составляющая этого процесса - конечно же еще и шины, в которые обут ваш байк, в моем случае ими стали шины немецкого производства Hidenau K60 Scaut, их типоразмер полностью совпадал с рекомендованным производителем, 2 дня езды по холодному и мокрому асфальту оставили уверенность в их непогрешимости, конечно нужно понимать, что универсальные шины могут не все, и дозировать газ, когда мокро и скользко, не только правой рукой, но и головой. Так вот, последние 2 дня испытываю Hidenau K60 на гравии и песке и весьма ими доволен. Шины позволяют двигаться по асфальту со скоростью до 170 км/ч и идти по грейдеру 100-120 на груженом мотоцикле, быстрее не пробовал. Сегодня катался по заросшим пескам, подъезжал к скоростному участку для фотосъемки гонки, K60 справляется и с песком - удивительная универсальность. Кстати, свойствами шин интересовался штурман из команды Фольксваген, он тоже мотоциклист. Еще одним удивительным свойством этих шин оказалась их удивительная износостойкость: предыдущий комплект прошел 12000 км и достиг при таком пробеге 50% износа, поменял я его только по причине подготовки к Шелковому пути, в котором предстоит пройти 7000 км по ужасным дорогам родной страны. Сегодня утром ехал из Липецка на восходящее солнце, дорога как будто ее бомбили, впереди оказался ремонт моста, т.е 100% перекрытие полосы, никаких предупреждающих знаков, кроме знака на самом объекте ремонта, в общем, из-за слепящего солнца заметил этот мост поздно, оттормаживался с юзом на холодном асфальте и без АBS - успешно, шины удержали мотоцикл, получил изрядную порцию адреналина. Такой кошмар может случиться только у нас, нет даже светофора регулирующего очередность проезда по мосту с встречным движением, уж не говоря о регулировщике движения. Полный пофигизм как властей, так и правительства Липецкой области. Следующий день будет в движении к Астрахани, там нас ждут серьезные пески.
Благодарю компании БайкЛенд, Force'Age, Heidenau,
Racer, ScalaRider за поддержку в организации поездки и информационного партнера - Motonews.ru ".