Маршрут ралли "Шелковый путь 2010", пролегает от Санкт-Петербурга до Сочи. Участники с 11 по 18 сентября будут находиться в пути... В течение всей недели журналист и путешественник Владимир Безруков регулярно делится впечатлениями и информацией о походе по "Шелковому пути" на Motonews.ru посредством статей и коротких записок в своем микроблоге.
Завтра, в пятницу, гонщикам предстоит покинуть пустыни Калмыкии и вплотную приблизиться к берегам Черного моря, к бивуаку в пригороде города Майкоп, столицы Республики Адыгея. Как только участники покинут бивуак, они начнут спецучасток протяженностью 340 км, который начинается в одном из самых красивейших мест ралли. Нужно осторожно проехать по достаточно быстрой дороге, которая проложена по гребню холма, а потом уходит в долину озер и солончаков, представляющих основные трудности этого маршрута. А пока Motonews.ru рад представить очередную порцию заметок Владимира Безрукова, сделанных в четверг, на пути в Элисту.
"Названная "маленькой Монголией" из-за происхождения ее жителей, Республика Калмыкия примет у себя шестой этап ралли "Шелковый Путь 2010". Финиш состоится на бивуаке, расположенном в столице – городе Элисте. Здесь на окраине расположен Сити-Чесс – шахматный городок, построенный в 1988 году президентом Калмыкии и прославляющий игру в шахматы.
Сегодняшнее утро было еще теплее, чем все предыдущие. Аскетическая жизнь в ралли-рейде делает меня более собранным, все вещи уже сами лежат в нужных местах и искать ничего не нужно. Сегодня второй день использую в своей экипировке бундесверовскую термомайку из магазина Force'Age. В общем, бундес рулит, в абы что не экипирует. По качеству она оказалась даже лучше, чем мой любимый лонг-слив
BMW, приятней с внутренней стороны, но при этом куда как дешевле. Собирался быстро, чтобы успеть на спецучасток, расположенный на солончаке.
До него предстояло проехать 320 км, из них часть по степи и степным дорогам. Валил на все деньги, за что и был остановлен калмыцкими гаишниками, даже в легенде было отмечено что на территории республики ведется видеонаблюдение и замер скорости. После непродолжительной беседы, сначала приглашали, как водится, видео посмотреть, был отпущен, так как появился еще один страж порядка и сказал, что участников им велели не трогать. Дороги здесь плохие в одном повороте почувствовал срыв - о ужас, переднего колеса из-за скользкого пятна гудрона, здесь им залиты многочисленные трещины и дыры. Передняя шина Hidenau K60 удержала дорогу, за что ей честь и хвала. Правда, ближе к Элисте дороги становятся получше, и появляются видеокамеры на столбиках с предупреждением, что ведется видеонаблюдение.
Чем дальше я углублялся в калмыцкие степи, тем сильнее становился ветер, в итоге вылившийся в песчаную бурю. Через дорогу летали шарики перекати-поле, песок набивался во все имеющиеся неплотности экипировки и под забрало
шлема, которое покрывалось снаружи тончайшим слоем пыли - словно туманом. Когда закончился асфальт, начался гравийный участок, а затем и паутина степных дорог - хорошо хоть сухих, так как в грунте, помимо песка, много глины, и в дождик здесь тяжело, груженому мотоциклисту непоздоровится. Оказавшись на солончаке, противостоял сильнейшему ветру, который норовил завалить стоящий мотоцикл и сорвать с меня одежду, которую я и сам пытался частично сбросить.
Первыми на влажный песок солончака ворвались Race Tuareg, оставшаяся тройка шла красиво - практически колонной, с минимальным отрывом друг от друга, так в итоге первым финишировал Аль Аттийя, за ним Миллер и Сайнц, в генеральной классификации Сайнц по-прежнему первый, за ним Аль Аттийя с отставанием в 12м48с и Миллер в 39м22с. На четвертой позиции гонщик из России А.Мироненко. В категории грузовиков два лидера гонки - Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров - потеряли преимущество из-за ошибок в навигации. На 334 км Эдуард Николаев показывает лучшее время, за ним Франц Эхтер с отрывом в 5 минут 44 секунды, третье время у Алеса Лопрайса, он отстает от Николаева примерно на 35 минут. По прибытию на бивуак почувствовал боль в воротниковой зоне спины, у меня такое случается после длительных пробегов. Решил протестировать французский госпиталь, который едет вместе с гонкой и занимает целый самолет AN-72. Меня опросили, завели карточку в компьютере, поудивлялись, откуда я тут такой мотоциклист. В итоге сделали массаж, для расслабления мышц выдали несколько таблеток обезболивающего препарата. Массаж конечно был приятен! Посмотрю как его действие скажется завтра.
Сегодня вечером на бивуаке нас ждет концерт, который обещает быть красивым. Ну о нем в следующем репортаже.
Благодарю компании "БайкЛенд", Force'Age, Heidenau,
Racer, ScalaRider за поддержку в организации поездки, а также информационного партнера - Motonews.ru".
Напомним, Владимир Безруков колесит просторы на своем личном мотоцикле
KTM 950 Adventure, который специально подготовлен под такого рода путешествия. На байке установлен роудбук, раллийный одометр, GPS, внедорожные шины Hidenau... Это не первое приключение Владимира Безрукова на этом
KTM. На нем с 2005 года Владимир ездил в путешествия по Европе от Норвегии до Португалии, а суммарный пробег уже перевалил за 52 000 км. "На мотоцикле я с 12 лет, права получил в 1986 году в 16 лет, вот так и езжу"...