Жесткая трасса в Эрцберге 2008 оказалась идеальной игровой площадкой для двух мотогонщиков подразделения
BMW Motorrad Андреаса Леттенбихлера (Andreas Lettenbichler) и Герхарда Форстера (Gerhard Fo
RSTer), а также их
BMW G 450 X.
Благодаря сенсационному второму месту и еще одному результату в десятке
BMW распрощалась с прежними неудачами на сцене соревнований среди экстремальных эндуро.
Погода была чудесной, и у Летти были даже все шансы занять первое место в финале гонки (Hare scramble), который является кульминацией уикенда в Эрцберге. Он прекрасно стартовал и ехал лидером, пока не сломал подножку при касании скалы на второй контрольной отметке. Ему пришлось провести почти всю гонку с этим серьезным повреждением. А потом ко всему прочему вышел из строя вал КПП. Это случилось как раз на одном из самых изнуряющих участков гонки Geric
HTSgraben, и Леттенбихлер был вынужден продолжать борьбу исключительно на первой передаче. Но в конечном итоге лишь поляк Тэдди Блазусяк оказался быстрее. У остальных лучших мотогонщиков эндуро, большинство из которых управляли легкими двухтактными мотоциклами, не было ни единого шанса опередить 33-летнего гонщика из Розенхайма.
Хорошо выступил также Герхард Форстер, финишировавший на 7 месте. Он, как и Леттенбихлер мог подняться выше, если бы не злополучный Ceric
HTSgraben. Там он сбился с пути, и ему пришлось выбираться на трассу через каменные поля, что стоило ему двух позиций.
Соревнования Hare Scramble 2008 оказались самими суровыми за всю историю существования. В частности, последний участок под названием Reitwagenklamm был практически непригоден для движения.
Андреас Леттенбихлер уже показал фантастический результат за день до Hare Scramble в классе Rodeo-X. Его окружали 17 лучших мировых экстремальных мотогонщиков, и тем не менее он смог финишировать на второй позиции. Гонка проходила на избранных участках в рамках мирового чемпионата в классе эндуро.
Две вводные квалификации были для гонщиков
BMW чистой формальностью. Заняв соответственно 9 и 13 места, они обеспечили себе старт с первого ряда.
Андреас Леттенбихлер: "Эрцберг был коварнее, чем обычно, и просто изобиловал ловушками. Участок Geric
HTSgraben был абсолютно сумасшедшим, а Reitwagenklamm его даже переплюнул. Если бы не 20 человек с канатами, помогавшие вытягивать мотоциклы и гонщиков, выбраться было бы невозможно. На второй контрольной отметке я сломал подножку, а потом еще и вал КПП, и мне пришлось заканчивать гонку на первой передаче. Я просто старался не нервничать и спокойно довести мотоцикл до финиша, только и всего..."
Герхард Форстер: "Для меня все могло быть лучше. Я провалил старт, но вскоре пробился на 5 позицию. На участке Geric
HTSgraben я сбился с правильного пути и оказался в «каменном плену». Это стоило мне двух мест. Мотоцикл вел себя идеально. Большое удовольствие доставляет взбираться на 450-кубовом мотоцикле на склон: просто открываешь газ и вперед".
Менеджер команды Вольфганг Фишер: "Мы приехали сюда небольшим составом, потому что у нас были параллельные гонки в Вальдорфе и Испании. Наша небольшая, но высоко мотивированная команда показала потенциал современного четырехтактного двигателя в борьбе с армадой более легких двухтактных. Четырехтактные
BMW в списке десяти лучших – результат говорит сам за себя. Выступление Андреаса Леттенбихлера вызвало сенсацию. Он был лидером до второй контрольной отметки. Затем он лишился подножки и в результате не смог удержаться за Блазусяком. Я рад видеть, что мы готовы биться за первые позиции. Теперь мы можем атаковать. Вперед!"
Результаты Red Bull Hare Scramble: 1. Тэдди Блазусяк (Польша, КТМ), 1:20:13
2. Андреас Леттенбихлер (Германия,
BMW Motorrad Motorsport), 1:35:58
3. Пол Болтон (Великобритания,
Honda), 1:38:03
4. Сирил Деспрес (Андорра, КТМ), 1:38:22
5. Кайл Редмонд (США, Christini
KTM), 1:42:19
6. Джефф Аарон (США, Christini
KTM) 1:45:32
7. Герхард Форстер (Германия,
BMW Motorrad Motorsport), 1:46:15
8. Крис Берч (Новая Зеландия, КТМ), 1:47:35
9. Юха Салминен (Финляндия, КТМ), 1:51:19
10. Марк Джексон (Великобритания, КТМ), 2:04:45
Категории: Эндуранс (24)
Эндуро (53)
Стантрайдинг (19)
Супербайк (1)