В 2012 году легендарной серии мотоциклов Kawasaki Z исполнилось 40 лет. Итальянский кастомайзер Анджел Луссиана (Angel Lussiana) решил по-своему отметить памятную дату и построить мотоцикл в стиле Z1 1972 года. Исходным материалом стал новенький Z1000 2013 года, таким образом мастер хотел показать непрерывность традиции производства этого действительно культового мотоцикла.
Kawasaki Z1, пожалуй, — самая важная модель в истории Kawasaki. Он олицетворял собой переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным четырёхцилиндровым моторам. В 1972 году это был наиболее технически совершенный мотоцикл, доступный простому смертному, недаром он заслужил титул первого в мире супербайка.
Анджел начал свою работу с разработки общей концепции дизайна. Для достижения максимального сходства с Z1 этот самый Z1 был установлен в мастерской и служил моделью, пока мастер сначала рисовал скетчи, и затем лепил глиняные модели фары, топливного бака и хвоста мотоцикла.
«В 1972 году Z1 был набором самостоятельных элементов — рамы, топливного бака, седла. В Z1000 2013 все части мотоцикла взаимосвязаны, перекликаясь контурами друг с другом и образуя единый образ. Моей первой задачей стало избавление от пластика, заново открывая взгляду раму и двигатель мотоцикла», — говорит мастер. Алюминиевая рама была освобождена от краски и отполирована до зеркального блеска, для наибольшего контраста с чёрным двигателем. Двигатель Z1 объёмом 900 см3 и мощностью 82 л.с. был воздушного охлаждения, в отличие от «водяного» литрового двигателя Z1000 с его 136 «лошадьми». Но самое их большое отличие, сразу же бросающееся в глаза, — это огромный радиатор Z1000. Для достижения большей «ламповости» Анджелу пришлось полностью переделать систему охлаждения — радиатор переместился под седло и занял горизонтальное положение. Для того, чтобы он по-прежнему хорошо справлялся со своей задачей, ему на помощь пришла шестиканальная система, забирающая воздух спереди и направляющая его на радиатор. По словам Анджела, обдув настолько хорош, что позволяет чувствовать себя комфортно, практически сидя на радиаторе.
Массивная полированная окантовка фары, стоп-сигнал от W800, выхлопная система из полированной нержавеющей стали — всё это дань обилию хромированных деталей на старичке Z1. Седло также похоже по форме на седло Z1, но оно было сделано гораздо менее массивным по сравнению с седлом 1972 года. Последним штрихом стала окраска бака и того немногого, что осталось от бокового и заднего пластика, в фирменный лаймово-зелёный цвет Kawasaki.
Мотоцикл получился настолько удачным, что Анджела буквально замучали вопросами, когда же начнётся его серийное производство на заводе Kawasaki. Кто знает, может быть, так и будет?