Вот такую вот штуку (см. фото) собрали энтузиасты мотодела и военной истории из Германии из городка Цилли, что в земле Саксония-Анхальт. Официальная презентация машины для широкой публики прошла на прошлой неделе.
Аппарат даже был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как "самый тяжелый в мире мотоцикл". Он и правда весьма массивный – вес "красавца" с гербом и надписью "СССР" на коляске – ни много ни мало 4 749кг.
Высота мотоцикла – 2,3 метра, ширина (с коляской) – 2,6 метра, длина – 5,3 метра. По уверениям создателей, на постройку гиганта ушло 5 000 часов.
Что касается двигателя, то создатели решили не мелочиться. Глубоким, насыщенным звуком мотор гиганта обязан донору силового агрегата – советскому танку Т-55. Эти машины, мощность двигателя которых превышает 800 л.с., активно использовали советские вооруженные силы с середины 50-х до середины 60-х годов XX века.
Один лишь двигатель обеспечивает примерно 40% веса этого мотоцикла (1,8 тонны весит этот силовой агрегат). По словам одного из членов команды, создавшей это уникальное творение, электрика по профессии 39-летнего Тило Нибера (Tilo Nieber), мотоцикл вполне неплохо едет, но увы, совершенно не годится для повседневной езды по улицам.
Поэтому, прокатившись малек по улицам и продемонстрировав свое творение жителям, гостям города и журналистам, инженеры-энтузиасты завели байк обратно в мастерскую – дорабатывать.