Предыдущая выставка, которая прошла в 2009 году, была для автосалона не самой удачной. Сказался мировой кризис, из-за которого на стендах присутствовало всего 10 компаний. Но несмотря на все трудности и последствия землетрясения, японцы проявили потрясающую твердость духа, и 42-й международный автосалон, снова перенесенный в Токио из Тибы, состоялся!
На сегодняшний день в нем представлены 179 компаний из 12 стран, но, в отличие от автомобильных коллег, мы направим свои взоры исключительно на представленные новинки мототехники.
Компания Yamaha выставила уже объявленный раньше на Парижском мотосалоне Super Ténéré Worldcrosser, мотоцикл предназначенный для райдеров, которые любят путешествия и приключения. Эта модель - вариация XT1200Z Super Ténéré, мотоцикл с рядным двухцилиндровым двигателем и карданной главной передачей, оснащенный специально созданными для него шасси и обтекателями, которые призваны подчеркнуть его «всепролазные» качества. Карбон защищает перья вилки, крышки двигателя и боковые радиаторы, а новый выхлоп отдан на тюнинг Akrapoviс. На месте пассажира теперь расположился дополнительный бензобак, а резина сменилась на «зубастую» Metzeler.
Super Ténéré Worldcrosser |
Компания Kawasaki представила модели Versus 1000, Ninja 650, Ninja ZX-14R, а также, как было заявлено ранее, показала мотоцикл ZZR1400, самый быстро разгоняющийся серийный мотоцикл в мире. Инженеры компании увеличили и его объем — с 1352 «кубиков» до 1441 см³. Из-за этого также увеличился крутящий момент во всех диапазонах оборотов и значительно возросла мощность в средне-высоком диапазоне. Также присутствуют опции трекшн-контроля и ряда мощностных режимов.
Versys 1000, Ninja ZX-14R |
Компания Honda выставила на стенде модели CRF450R, NS700S, концепт INTEGRA. А также легкий и компактный NSF250 с 4-тактным, одноцилиндровым, 249-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. Мотоцикл Crosstourer, в свою очередь, соответствует принципу компании Хонда «достаточная эффективность для большинства покупателей». Мотоцикл оснащен четырехцилиндровым V-образный двигателем в паре с автоматической трансмиссией DCT и комбинированной тормозной системой с АБС и отключаемым трекш-контролем.
Crosstourer |
GSX-R1100, GW250, DL650 |
С другой стороны, на выставке в Токио особо представлены транспортные средства новых достижений. Концепция нынешней выставки «Умные городские средства передвижения» или «Умная мобильность» (Smart mobility city).
Так, например, компания Yamaha с моделью Y125 Moegi сочетает в себе черты велосипеда и мотоцикла. А 125-кубовый двигатель держится на узкой легкой раме.
Y125 Moegi |
Pas With — концептуальная модель электровелосипеда на каждый день. Он быстро складывается, и в таком виде с ним легко войти в поезд, автобус или погрузить его в автомобиль.
EC-Miu, Pas With |
XTW250 Ryoku— SUV-байк, спортивно-утилитарный аппарат с девизом «Без ограничений всегда и везде». У XTW250 Ryoku есть весьма грузоподъемный задний багажник с низким центром тяжести, легкий низко расположенный топливный бак большого объема, толстые шины, массивная защита шасси и съемные передние ЖК-фары.
XTW250 Ryoku |
Компания Suzuki представила электроскутер e-Let’s с нулевым объемом вредных выбросов. У скутера электромотор встроен в колесо и имеет функцию рекуперативного торможения. Литий-ионный аккумулятор и система зарядки расположены в шасси. Плавный разгон, хорошая управляемость, низкий уровень шума и вибраций. Правда, запас хода e-Let’s относительно небольшой — 30 км по хорошему асфальту со скоростью 30 км/ч.
e-Let’s |
Burgman Fuel Cell |
Модель E-Canopy — тихий и комфортабельный «коммутатор» следующего поколения — создан на базе трехколесного скутера Honda, на который был установлен электромотор. Помимо личного использования, этот скутер может послужить и бизнесу — например, в качестве средства для доставки малогабаритных грузов. Для этого на E-Canopy можно насадить багажник.
Модель RC-E — электровариант компактного спортбайка класса 250 «кубиков» с электромотором, который, по заверениям производителя, не уступает современным 600-«кубовым» двигателям.
RC-E |