ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


24.09.04

С ПОВЫШЕНИЕМ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОТОЦИКЛИСТА

Полиция Великобритании подготовила видеоклип: ревущие спортбайки на невероятной скорости обгоняют машины, нередко ныряя на встречную полосу с интенсивным движением. Загробный голос комментатора дает пищу для размышления: в случае ДТП вероятность гибели мотоциклиста в 30 раз выше риска автомобилистов.



В то время как пробег мотоциклистов по дорогам Великобритании составляет всего 1% от общего пробега всех ТС, на долю владельцев двухколесных машин приходится 1/6 всех ДТП со смертельным исходом. В этой стране каждую неделю погибает в среднем 10 мотоциклистов, 20 человек получают серьезные травмы и еще около 400 человек травмируются, но в состоянии подняться после ДТП на ноги.

Недалекие журналисты используют эти статистические данные весьма однобоко, а именно для того, чтобы сделать один примитивный вывод: мотоцикл - очень опасная штука. Вот и появляются на британских телеканалах в самый разгар сезона один за другим сенсационные репортажи, которые, по сути, очень похожи: "смотрите, вот едет идиот на ультра скоростном мотоцикле, который рано или поздно попадет в аварию".

Если же копнуть немного глубже, то получается все по-другому. Наиболее частый сценарий ДТП, в которое вовлечен мотоциклист - мотоцикл движется по прямой, не меняя направление движения, а другая машина пересекает его траекторию. Опытные мотоциклисты знают, что чаще всего такие аварии происходят во время разворотов, на перекрестках и при выполнении обгонов.

Можно было бы существенно повысить безопасность дорожного движения, если бы автошколы включали в свою программу обучения специальный курс, который бы заставлял будущих водителей смотреть на дорогу и уделять особое внимание мотоциклистам. Двухколесные машины существенно отличаются по своим характеристикам, и автолюбитель должен хотя бы понимать, что ускорение мотоцикла выше, что он окажется рядом с машиной быстрее, чем это представляется ее неискушенному водителю. Расхожая фраза типа "я тебя не видел" - это попытка скрыть свою некомпетентность и неопытность, и она не может служить оправданием для автомобилиста.

В современной Великобритании мотоциклисты относятся к меньшинствам, права которых постоянно ущемляют. Власти относятся к ним с предубеждением. Полиция постоянно старается ограничить выбор и диктует, кто и на чем может ездить, кто не может, какую мощность позволено развивать двигателю и т.д.

Курсы вождения строятся, основываясь на предубеждении, что "мотоциклист всегда неправ". При получении прав мотоциклисты обязаны проходить курсы, которые более интенсивны, чем курс обучения вождению автомобиля. В результате получается, что начинающий автолюбитель подготовлен хуже, чем начинающий мотоциклист.

Разумеется, аварии возникают и по вине мотоциклистов. Примерно 25% ДТП с участием мотоциклиста вызвано тем, что он (мотоциклист) слишком резко стал входить в поворот. Британская полиция нередко называет таких людей "идиотами", одновременно навешивая ярлыки на всех остальных владельцев двухколесной техники.

Попутно возникает весьма противоречивый и неоднозначный вопрос: несут ли ответственность производители мототехники, выпускающие такие мотоциклы, которые поощряют подобных "идиотов" развивать слишком высокие скорости.

Мотоциклы всегда отличались от автомобилей своими характеристиками. Ну, например, за относительно небольшие деньги (в сравнении с Vauxhall Corsa) человек с правами категории А может купить машину, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч гораздо быстрее, чем ferrari (Феррари), а максимальная скорость превышает в два и более раза максимальную скорость, разрешенную на дорогах. Если же говорить о самых последних мотоциклах массового выпуска, то их максимальную скорость даже смешно сравнивать с какими-то ограничениями, прописанными в ПДД.

Гоночные технологии уже давно применяются в мотопромышленности для улучшения характеристик дорожных машин. Но в последнее время грань между дорожным мотоциклом и мотоциклом для трека почти стерлась. Когда в начале 80-х годов Ямаха рекламировала свои мотоциклы, сообщая, что при их разработке использовался опыт, накопленный во время гонок, она явно преувеличивала. Сейчас же, если взять такую машину, как YZF-R1, то сравнение с гоночными мотоциклами будет не только уместным, но и вполне резонным и соответствующим действительности.

Немалый вклад в развитие мотоспорта внесли и такие мотоциклы, как Ducati 999S, Suzuki Hayabusa 1300, а также первоклассные байки других марок - Kawasaki, Aprilia, Honda.

В результате получается, что мотоциклист, который научился прилично ездить на скорости 10 км/ч, может придти к дилеру и купить практически все, что хочет, имея на руках только права. Именно поэтому полицейские мотоподразделения Великобритании проводят кампанию BikeSafe, которая ставит целью повысить безопасность дорожного движения, а одно из основных положений программы гласит:

"Самый лучший способ модифицировать характеристики спортивного мотоцикла заключается в улучшении навыков вождения его владельца".

Некоторые мотоциклисты воспринимают этот призыв серьезно и буквально. Они проходят специальные дополнительные курсы, которые позволяют научиться лучше ездить на мотоцикле, и только потом они начинают постепенно использовать весь потенциал своих спортбайков. При этом они раскрывают этот потенциал только на треках, а не на общих магистралях. Но и клипы, которые показывает полиция по телевизору, не являются выдумкой. Есть и такие мотоциклисты, которые хотят подражать своим кумирам, выступающим в Чемпионате мира Мото Гран-при.

Тим Лакхерст (Tim LuckhuRST) предлагает следующее решение:

"Тогда как введение дополнительных ограничений и разнообразных запретов ни коим образом не решит проблему, не следует забывать, что мотоцикл, у которого отношение мощности к весу составляет 1 сила/1 кг, требует от мотоциклиста такого уровня мастерства, какого большинство мотоциклистов никогда не сможет добиться. (К примеру, байк YZF-R1 весит 172 кг, а двигатель развивает мощность в 180 л.с.)"
(На фото Yamaha YZF-R1)

"Производители и дилеры должны принять добровольное решение: запретить продажу мотоциклов, которые разрабатывались и тестировались профессиональными гонщиками, тем мотоциклистам, у которых нет необходимых и достаточных навыков для управления ими. Всем мото-организациям следует объединиться и разработать специальный курс обучения для водителей мотоциклов с ультра высокими техническими характеристиками".

"Если не сделать этого," продолжает Тим Лакхерст, "правительство Великобритании или Евросоюз просто-напросто запретят эксплуатацию высокотехнологичных машин на общественных дорогах".

Источник: © IMC.

Понравилось? Поделись



Рубрики: Экипировка Aprilia Ducati Honda Kawasaki Suzuki Yamaha ferrari

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free