Похоже, мода меняется, и чопперы уже не в моде, по крайней мере в США. В тренде - русский
Урал!
Вот и до него дошла очередь в ателье Hammarhead Industries, которое в минувший уикенд в Нью-Йорке представило свое новое творение – скрамблер-версию мотоцикла
Урал Соло. Мотоцикл, который получил рабочее название Solo-X (от слова Кросс), построен на базе мотоцикла
Урал Соло Т, который
ИМЗ стал продавать в США со второй половины прошлого года. Solo-X выполнен в подчеркнуто индус
триально-пролетарском стиле и отличается от базовой версии помимо других деталей алюминиевыми щитками, высоко поднятыми глушителями, и воздухофильтром, размещенным в бардачке традиционного уральского бензобака. Пока официально не объявлено, какое количество таких мотоциклов Хаммархэд произведет на свет в 2011 году, но по аналогии с наиболее известным творением Хаммархэда – Jack Pine, кастома на базе популярного
Triumph Scrambler, можно предположить, что речь идет о серии от 3 до 5 машин, и продаваться они будут по цене в районе 12-15 тыс. долларов за штуку.
Отметим, что ателье Джеймса Хаммархэда Hammarhead Industries основано прежде всего на стремлении к простому, но современному мотоциклу. А главным позывом, пожалуй, является отсутствие пластиковой инкрустации, как это зачастую происходит в промышленном мэйнстриме. Мотоциклы от Hammarhead Industries очень походят на байки из 1950-х годов.
Напомним, что Ирбитский мотоциклетный завод (ОАО "
ИМЗ-
Урал") расположен в городе Ирбит Свердловской области РФ. ОАО на базе завода было зарегистрировано в мае 2000г. Уставный капитал компании – 280 млн руб. Сам завод существует с 1941г., когда он был переведен в Ирбит из Москвы после начала Второй мировой войны. В 1950-м году
ИМЗ выпустил свой 30-тысячный мотоцикл. В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт. В основном, их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще всего для нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера
ИМЗ сошел полумиллионный мотоцикл, в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре 1993г. была преодолена планка в 3 миллиона выпущенных байков. В 2010 году "
ИМЗ-
Урал" произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть которых – мотоциклы с колясками. В компании работает 155 человек, из которых 145 – на заводе в городе Ирбит, Свердловская область. "
ИМЗ-
Урал" экспортирует более 95% выпуска, основными рынками являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Япония.