Компания «Русская механика», главный российский производитель снегоходов, внедряет новую систему выпуска отработанных газов на всех двухтактных моделях. Цель — снизить уровень шума без потери мощности, что сделает даже длительную поездку более комфортной.
Изменения в ГОСТ Р 50944 «Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» снизили допустимое максимальное значение уровня шума двигателя с 82 до 80 дБ. В связи с этим уменьшение шумности вошло в список основных задач предсезонной модернизации модельного ряда снегоходов «Русской механики» — было принято решение добиться показателя в 78 дБ. С технической точки зрения — это сложная и амбициозная задача, требующая серьезных расчётов.
«Разработка новой выпускной системы предполагает очень сложные расчеты, которые учитывают множество параметров. Нам необходимо сохранить мощность, экономный расход топлива, эксплуатационные характеристики, а это требует поистине ювелирной настройки, поэтому работа идет по всем направлениям. Но в итоге мы получим комфортную и конкурентоспособную технику, одинаково привлекательную как для российского, так и для мирового рынка», — пояснил заместитель главного конструктора по снегоходной технике ОАО «Русская механика» Андрей Жогин.
В настоящее время расчеты продолжаются, этой работой занимаются ведущие специалисты из России, Германии и Канады. Первым снегоходом с новой выпускной системой будет снегоход Tiksy, опытный образец появится уже в июне. Ожидается, что к началу зимнего сезона тише и комфортнее станут и двухтактные «Бураны», и снегоходы семейства «Тайга».