MotoGP.com" src="/editor/Image/random/30/36/26/36/516148_2819.jpg" />
Завершились первые тестовые дни восьмисоткубовых мотоциклов серии мото Гран При в Малайзии. Suzuki Джона Хопкинса (John Hopkins) и Yamaha Валентино Росси превзошли рекорд круга, показанный ими в прошлом году на литровых мотоциклах. При этом рухнули все надежды организаторов о том, что снижение объема двигателей снизит и скорость прохождения круга.
Почему восьмисотки так быстры? Одна из причин – более низкий центр массы позволяет мотоциклу быстрее «перекладываться» с боку на бок в поворотах, к тому же скорость в самом повороте так же стала значительно выше.
О чем это говорит? В ситуации, когда два мотоцикла имеют равную мощность (а то, что 990-кубовые предшественники имели избыточную мощность, не секрет), мотоцикл с более низким центром тяжести быстрее в перекладке и в угловой скорости прохождения поворота.
MotoGP.com" src="/editor/Image/random/31/35/13/11/Honda800.jpg" />
Вы спросите, как это соотносится с обычными дорожными мотоциклами? Мощность серийных спортбайков неуклонно растет с каждым годом. А четырехцилиндровые литровые японские рядные моторы уже гораздо мощнее, чем это нужно для среднестатистического мотоциклиста, особенно если перед ним серпантин, а не прямая автотрасса. И так как инженерные решения всегда рано или поздно переходят из кольцевых гонок на серийные мотоциклы, можем ли мы ожидать чего-то нового от концепции облегченных сверхмощных восьмисоток?
Suzuki - единственный производитель, который бросал вызов, продолжая выпускать GSX - R750, даже после отмены класса 750сс в СуперБайке. Хотя, надо сказать, последняя несет в себе изрядную долю конструкции шестисотки. Тем не менее, значительный объем продаж GSX - R означает, что покупатели смогут оценить сочетание почти литровой мощности с идеальной управляемостью шестисотки.
Так что, скорее всего, японские производители вскоре соединят в своих мотоциклах наследие 800-кубовых гранприйных аппаратов: легкость управления шестисоток и мощность литровых двигателей, при этом, добавив множество ноу-хау, постепенно появляющихся и на серийных мотоциклах (антипробуксовочная система, проскальзывающее сцепление, множество электронных систем). Как результат, появятся удивительные мотоциклы, сочетающие в себе остроту управления CBR600RR, мощности ФаерБлэйда, и при этом не требующих от вас быть суперпрофессионалом.