Клиент из США, пожелавший остаться инкогнито, приобрёл первый российский шлем со встроенным навигатором.
Разработкой шлема занимается российская компания «Арт Бизнес». Причём для начала производства была выбрана не традиционная схема, а пользующийся всё большей популярностью краудфандинг. Одно из условий, размещённых на сайте kikstarter.org — первый покупатель, пожелавший инвестировать в проект более полутора тысяч долларов США, станет первым обладателем шлема после начала его производства. И вот 13 июня такой человек нашёлся.
Know-how нового мотошлема — встроенный навигатор, управляемый голосовыми командами, и визуальные подсказки, которые будут проецироваться прямо на визор шлема, позволяя пилоту не отвлекаться от дороги.
Андрей Артищев, глава «Арт Бизнес», сообщил, что новость о первом покупателе — очень важная и приятная: «Проект, который создали в России, оказался настолько инновационный и конкурентный, что его купили в США, тем более на стадии когда нет даже целого серийного прототипа, а только по кусочкам». Далее Андрей добавил, что новым шлемом уже заинтересовались сотрудники российской дорожной полиции: «Во-первых, проецирование информации навигаторов на ветровое стекло уже есть на некоторых наиболее продвинутых марках авто, а во-вторых, в ходе наших переговоров с ГИБДД выяснилось, что сами сотрудники дорожной полиции, которые несут вахту на мотоциклах, хотят такой же шлем: ведь в день им порой приходится до нескольких сот адресов отрабатывать, всех их просто нереально запомнить».
Проект по разработке чудо-шлема находится на 1 стадии реализации — сейчас ведётся разработка прототипа, однако под проект уже выделен грант в размере 300 000 долларов. Программное обеспечение, оптическая система передачи изображения на визор, и корпус шлема в настоящее время находятся в «стадии доработки», согласно официальной версии производителя.