|
В минувшие выходные в Валенсии финишировал испанский чемпионат по кольцевым мотогонкам. Данное соревнование стало завершающим для российской команды Motorrika Racing в сезоне 2012 года. На седьмом и заключительном этапе испанского чемпионата CEV команда Motorrika Racing была представлена двумя пилотами: Антон Еремин выступал в классе Kawasaki Ninja Cup, а Андрей Марцевич – в категории Stock Extreme. Из-за постоянно меняющихся погодных условий уикэнд на трассе имени Рикардо Тормо в пригороде Валенсии получился крайне непростым, но позволил российскому коллективу приобрести новый бесценный опыт, который поможет при подготовке к следующему сезону. Антон Еремин показал в квалификации 11-й результат, а по ходу гонки сумел подняться на одну строчку вверх, попав в десятку сильнейших на финише заезда и заработав шесть очков. По итогам сезона молодой пилот набрал 24 балла и занял 14-ю строчку в генеральной классификации. Андрей Марцевич в классе Stock Extreme стартовал с 24-й позиции, но вынужден был «сложить оружие» уже после пяти кругов. Решение выехать на гонку с дождевой резиной на переднем колесе оказалось ошибочным, трасса стремительно подсыхала, и в таких условиях продолжать борьбу было попросту небезопасно. По итогам сезона руководитель и пилот команды Motorrika Racing занял 20-е место среди независимых пилотов из более чем 30 участников. Андрей Марцевич, пилот и владелец команды Motorrika Racing: "Этот этап я ехал не на BMW, а на Kawasaki ZX-10R со стандартным мотором. Кроме того, мы решили сменить шины Michelin на Dunlop. В квалификации удалось показать 24-й результат из 41 участника – хотелось проехать лучше, но не до конца удалось прочувствовать новое покрытие трассы. На сухом асфальте «держак» был хороший, а вот на мокром становилось очень скользко. Из-за этого во время утренней разминки перед гонкой я упал на торможении – не учел прогрессивные характеристики тормозов Brembo. К старту гонки трасса подсохла лишь наполовину, поэтому мы решили сзади поставить слик, а спереди – дождевую резину. Как оказалось, это было ошибочное решение. На старте я отыграл пять позиций, но затем агрессивно тормозить на дождевой резине было невозможно. После пяти кругов я понял, что такая езда становится просто опасной, и я принял решение сойти с дистанции. Обидно, поскольку хотелось завершить сезон на хорошей ноте – думаю, финиш в 15-ти сильнейших был вполне реален. Но в целом мотоцикл оставил очень приятные впечатления, поэтому в следующем сезоне рассчитываю выступить на ZX-10R гораздо успешнее.
Мы провели полноценные сезоны в российском и испанском чемпионатах. Что касается отечественного первенства, то в нем мы выполнили все поставленные задачи, завоевав «золото» и «бронзу» в классе STK600. Наши мотоциклы Kawasaki ZX-6R и ZX-10R доказали, что являются лучшей техникой в своих классах, пилоты команды продемонстрировали отличную скорость, персонал – сплоченность и способность решать любые задачи. Тем не менее, еще есть над чем работать и где прибавлять. В следующем сезоне мы планируем раскрыть весь потенциал команды в полной мере.
Что касается испанского чемпионата, могу отметить, что мы очень довольны выбором именно серии CEV как стартовой площадки для нашей команды в международных гонках. Организатором чемпионата Испании является компания Dorna, промоутер MotoGP, а теперь и WSBK. Кстати, на финальном этапе в классе Moto3 было заявлено 60 пилотов – это свидетельствует о важности испанского первенства! К сожалению, наших в этой категории пока нет, но мы работаем над этим вопросом. В 2012-м мы приобрели богатый опыт и понимание того, как устроен мировой мотоспорт, что скрывается за зрелищной борьбой и яркими эмоциями. Здесь нужно стремиться быть лучшим – иначе не добиться приемлемых результатов. У команды сложился дружный и профессиональный коллектив, несмотря на то, что состоит он из специалистов шести различных национальностей. В нашем боксе можно услышать речь на семи разных языках! На мой взгляд, мы сделали самый трудный, но самый правильный, первый шаг на пути к нашей главной цели - чемпионату мира. Сезон 2013 года для нас уже начался. Каникул не будет, потому что мы хотим бороться за подиум с первых гонок испанского чемпионата. А для этого надо основательно готовиться и правильно распланировать тренировочный процесс в межсезонье. Состав команды будет окончательно укомплектован в течение ближайшего месяца". Антон Еремин, пилот команды Motorrika Racing: "Непростой получился уикэнд – у меня был полуторамесячный перерыв после финальной гонки российского чемпионата, что дало себя знать: чувство мотоцикла «притупилось». К тому же, во время первой тренировки мы обнаружили поломку амортизатора. К квалификации нам удалось подобрать хорошие настройки, что позволило мне улучшить свое время и показать в итоге 11-й результат. В гонке добиться серьезного прогресса не удалось, но десятое место на финише можно считать вполне нормальным результатом. Основную задачу мы выполнили. Для меня это был первый сезон на 600-кубовом мотоцикле, и я считаю, что он прошел хорошо. Я получил огромный опыт выступлений на соревнованиях такого уровня как RSBK и CEV. В российском чемпионате я занял итоговое третье место в классе STK600 – для дебютного сезона очень неплохо! Минувший сезон научил меня работе с командой и над мотоциклом, дав толчок моему развитию как профессионального гонщика. Хотелось бы выразить благодарность всей команде Motorrika Racing за проделанную работу, поддержку и предоставленную возможность выступать в гонках. Спасибо всем, кто болел и переживал за меня!"
|