В июле завершился конкурс "Name and Win", который по всему миру проводила австрийская марка КТМ.
Суть конкурса заключалась в том, чтобы придумать оригинальное название нового мотоцикла, получившего условное обозначение "
KTM 125 Streetfighter".
Конкурс стартовал год назад, а главным призом должен был стать этот самый 125-кубовый стрит.
По результатам голосования победителем стал российский ценитель марки
KTM Алексей Голькин, предложивший назвать байк "Avatar".
Приз был вручен победителю на этой неделе в одном из мотосалонов официального дистрибьютора австрийской марки, компании Байкленд.
КТМ – второй по величине производитель спортивных мотоциклов в Европе. Акции компании торгуются на фондовой бирже в Вене (Австрия). Число сотрудников – без малого 1 800 человек. Из общего объема продаж компании 63% приходится на Европу, 25% - на Северную Америку, оставшиеся 12% - на другие страны мира.
Компания ориентируется в первую очередь на производство спортивных мотоциклов внедорожного сегмента. КТМ ведет свою историю с середины 1930-х годов, с момента открытия Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) мастерской по ремонту мототехники в городе Маттигхофен. Серийное производство мотоциклов уже под брендом КТМ компания начала в 1953 году, тогда 20 рабочих собирали по три мотоцикла в день. Тогда же фирма впервые приняла участие в гонках. Приблизительно с тех пор компания получила официальное название КТМ (Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen). В 1954 году был выпущен тысячный мотоцикл КТМ. К 1974 году ассортимент продукции КТМ состоит уже из 42 моделей. В 1978 открывается первый филиал компании в США –
KTM America, Inc. в городе Лорэйн, штат Огайо. В 1985 году был произведен стотысячный мотоцикл КТМ. В 1986 году КТМ стала первым в мире мотопроизводителем, который ставил дисковые тормоза как на передние, так и на задние колеса. В 1996 г. акции компании, которая к тому времени называлась КТМ-Motorradholding AG, были размещены на Венской фондовой бирже.
Сейчас на австрийском заводе КТМ собирается порядка 450 мотоциклов в день. Компания (по состоянию на 31 августа 2009 г.) имеет 26 дочерних фирм, занимающихся продажами продукции в разных регионах мира. Из них 15 работают в Европе (в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Испании, Греции, Нидерландах, Финляндии, Швеции, Великобритании, Словении, Словакии, Франции и Венгрии), 4 – в Америке (две - в США, по одной - в Мексике, в Канаде и в Аргентине) и 4 в других уголках планеты (в ЮАР, Новой Зеландии, Японии и ОАЭ). Ключевыми рынками для себя КТМ считает рынки США, Италии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Австралии, Канады и Австрии.