Пилот команды Vector Racing Team и единственный российский гонщик
MotoGP Владимир Леонов в эти выходные примет участие в восьмом этапе чемпионата мира по мотогонкам в классе 250 куб.см – Гран При Германии. Он пройдёт на трассе "Заксенринг", расположенной близ города Хемница в Саксонии.
Этот этап является "домашним" для команды Viessmann Kiefer Racing, в составе которой Леонов выступает в
MotoGP. Немецкая "конюшня" имеет богатый опыт выступлений на этой трассе. Любопытно, что телеметрист команды Патрик Унгер содержит рядом с трассой магазин по продаже мотоциклов и живёт при нём же! Леонову "Заксенринг" также уже знаком. 22-летний россиянин выступал здесь в прошлом году на этапе немецкого чемпионата в классе Supersport.
Владимир Леонов: "Я нахожусь в хорошей физической форме и полностью готов к Гран При Германии. Инженеры поменяли на мотоцикле коробку передач, с которой были проблемы на голландском этапе. Трасса эта мне хорошо знакома и очень нравится. Прогноз погоды обещает в выходные дожди – а на такой рельефной трассе, как "Заксенринг", езда на мокром асфальте доставляет особые трудности. Но я уверен в своих силах и с нетерпением жду начала уик-энда. Спасибо всем, кто за меня болеет!"
Андрей Гаврилов, директор команды Vector Racing Team: "Несмотря на падения, как на первом этапе в Катаре, или технические проблемы, как на предыдущей гонке в Ассене, Володя исправно выполняет главную поставленную перед ним задачу – регулярно добирается до финиша и наматывает максимальное количество километров, приобретая бесценный опыт пилотирования шасси-прототипа. Этот накат особенно важен, учитывая серьёзное сокращение тестов в этом году. Цель на немецкий этап всё тот же – прежде всего, финишировать".
В истории проведения мотоциклетных Гран При на «Заксенринге» можно выделить две главы – до и после падения Берлинской стены. С 1961 по 1972 года, когда Саксония находилась на территории ГДР, на этой трассе проводились Гран При Восточной Германии. Причём тогда гонки проходили не на стационарном мотодроме, а на девятикилометровой трассе, проложенной по дорогам общего пользования. Кстати, в 1962 году именно на «Заксенринге» состоялся дебют в чемпионате мира по мотогонкам первого советского пилота – Николай Севастьянов на серпуховском мотоцикле ЦКЭБ принял участие в гонках сразу двух классов - 250 и 350 куб. см. Причем в обоих заездах он попал в зачётную шестёрку (тогда очки присуждались первым шести пилотам), финишировав на пятом и шестом местах соответственно.
Новая глава в истории "Заксенринга" началась в 1990 году, когда близ Хемница была сооружена уже стационарная и отвечающая всем нормам безопасности трасса. С 1998 года на ней разыгрываются Гран При Германии
MotoGP. Протяжённость современного "Заксенринга" составляет 3671 м. Несмотря на свою короткую длину, немецкая трасса, благодаря рельефности и сочетанию медленных и скоростных участков, считается одной из самых сложных и захватывающих в календаре мирового первенства.
Современный "Заксенринг" также является весьма удачной трассой для российских гонщиков. В прошлом году здесь победу на этапе немецкого чемпионата в классе Supersport одержал Владимир Иванов, выступавший за команду Vector Racing Team. Будем надеяться, что в эти выходные на Гран При Германии Владимир Леонов сумеет продолжить добрую традицию успешных выступлений отечественных пилотов на "Заксенринге". Напомним, что после семи этапов чемпионата мира в классе 250 куб. см россиянин с семью очками занимает 22-ю строчку в общем зачёте первенства.