“У меня бы не было никаких проблем с тем, чтобы ездить на CRT-байке», - сказал многократный чемпион мира, самый легендарный из действующих мотогонщиков мира, итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi).
Таким вот образом Росси выступил в поддержку нового варианта участия в
MotoGP по принципу CRT, призванного увеличить число пилотов на треке в премьер-классе серии.
Новые CRT-байки, основанные на серийных моделях, попали под огонь критики, несмотря на то, что глава Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) выступил в их поддержку, заявив, что формат CRT – это будущее мотоспорта. Критикуют же их в основном за то, что они удешевляют прототипный аспект премьер-класса серии. Но, однако же, это и было придумано для того, чтобы сделать участие в гонках менее затратным.
«С уходом
Suzuki в классе
MotoGP остается всего 12 байков. Это несколько печально, и совершенно ясно, что мы должны использовать менее дорогие мотоциклы, и если это единственный способ, то у меня бы самого лично не было бы никаких проблем с ездой на CRT-мотоцикле, хотя, конечно, никто этому не рад», - заявил Росси в интервью итальянском изданию La Gazzetta dello Sport.
Как подчеркнул именитый итальянский пилот, с уходом
Suzuki число мотоциклов в премьер-классе серии действительно сокращается до мизерного количества в 12 штук, но благодаря добавлению CRT-байков стартовая решетка имеет потенциал увеличиться до как минимум 22 байков – с 17 мотоциклов в нынешнем сезоне.
Мотоциклы CRT имеют право использовать производственные, то бишь серийные двигатели на прототипных шасси. По словам Эспелеты, руководство серии
MotoGP посмотрит, как пойдут дела с таким вариантом, и не исключает в будущем полного перехода на CRT-формат – чтобы вдохнуть жизнь в крайне дорогой премьер-класс серии.
В интервью тому же изданию Росси также намекнул на возможность пересесть на четыре колеса, после своего хорошего выступления на ралли Monza, где он финишировал вторым после восьмикратного чемпиона WRC Себастьяна Леба (Sebastien Loeb). Росси добавил, что поездит в
MotoGP еще пару лет, а потом, возможно, перейдет в ралли.
Комментируя 2011 сезон и перспективы на 2012 год, Росси, для которого прошедший сезон стал худшим за всю его карьеру, сказал: «Что бы я хотел, чтобы Санта-Клаус подарил мне на Рождество? Конкурентоспособный байк
Ducati Desmosedici GP12». В сезоне 2012 года, по словам Росси, он планирует выступить ощутимо лучше, чем в 2011 году.