В Италии в рамках мероприятия Wrooom-2012 Валентино Росси (Valentino Rossi) высказался и на тему включения в
MotoGP CRT-мотоциклов.
По словам многократного чемпиона мира, мотоциклы CRT-спецификаций (от Claiming Rule Teams) помогут увеличить число гонщиков премьер-класса, участие в котором по обычным правилам стало слишком дорогим в нынешних финансовых условиях в мире.
«Это будет важный сезон, который даст возможность понять потенциал CRT-байков, и я надеюсь, что разрыв не будет особенно сильным, и он будет сокращаться по ходу сезона», - отметил Росси.
«Если бы мы жили в совершенном мире, у нас было бы 24
MotoGP-байка на стартовой решетке, но к сожалению без CRT у нас их было бы только 12, что совершенно неприемлемо для мирового чемпионата», - добавил Валентино.
«CRT - это не добровольный выбор, не просто желание, это насущная необходимость», - заключил Росси.
Суть CRT заключается в следующем. Мотоциклы, которые производятся и выставляются на гонки не-членами Ассоциации производителей спортивных мотоциклов (Motorcycle Sports Manufacturer Association - MSMA), т.е. не
Yamaha,
Honda,
Suzuki или
Ducati, должны получить одобрение своего участия со стороны Комиссии Гран-при (Grand Prix Com
Mission). Команды, которые хотят использовать такие мотоциклы, должны подать заявку на такое участие до 31 декабря года, предшествующего тому сезону, о котором идет речь. При этом тем участникам, кто выступает по системе CRT, даются некоторые послабления - так, в частности, каждый пилот CRT-байка имеет возможность использовать за сезон 12 двигателей (а не 6, как не-CRT участники). Кроме того, максимальный объем топливного бака для «цртшников» - 24 литра, на 3 литра больше, чем для стандартных мотоциклов премьер-класса. Само же «правило требования» (Claiming Rule) заключается в следующем: начиная с 2012 года и далее любой производитель-член MSMA имеет право по окончании какой-либо гонки купить двигатель у любой CRT-команды - за 20 000 евро, если вместе с трансмиссией, или за 15 000 евро без оной - и CRT-команда не имеет права отказать в продаже. За один сезон у одной CRT-команды может быть приобретено не более четырех двигателей, кроме того, одному и тому же MSMA-производителю запрещается в течение сезона покупать двигатели у одной и той же CRT-команды более одного раза.