В минувшие выходные на трассе в Фирсановке (в Зеленограде) прошел третий по счету этап Чемпионата России по супермото.
В этом году чемпионат состоит из семи этапов, два из них – открывающий и заключительный – проходят на Гребном канале в Крылатском, четыре – на картодроме в Фирсановке (Зеленоград) и впервые один из этапов – четвертый - будет организован 19–20 июля за пределами Московского региона - на картодроме в Ульяновске на территории спорткомплекса "Симбирский".
Изначально предполагалось, что соревнования будут проходить в двух технических классах – S1 (450 куб.см) и S2 (открытый), соответствующих таким же классам Международной мотоциклетной федерации (FIM). Однако потом, как отметили в оргкомитете Чемпионата, по многочисленным просьбам участников, было решено, что как и в предыдущих сезонах, спортсмены-любители будут выступать в отдельном зачете под названием «Кубок Эста-груп». В зачете Чемпионата России показанные результаты учитываться не будут. Участники Чемпионата будут выступать в одном классе без разделения по кубатуре двигателя. А раздельные заезды S1 и S2, ранеее заявленные в положении и регламенте, в нынешнем сезоне проводиться не будут.
Чемпионат России по супермото. Третий этап. 1. Александр Иванютин - 50 очков
2. Сергей Иванютин - 42 очка
3. Максим Лебедев - 42 очка
4. Александр Латышев - 34 очка
5. Максим Аверкин - 34 очка
6. Алексей Шмелев - 30 очков
7. Сергей Денисов - 27 очков
8. Юрий Гаврош - 27 очков
"Кубок Эста Груп" по супермото. Третий этап. 1. Артем Тесленко - 45 очков
2. Герман Тарасов - 43 очка
3. Алексей Галкин - 40 очков
4. Анастасия Логинова - 38 очков
5. Дмитрий Шупранов - 36 очков
6. Александр Тарасов - 29 очков
7. Александр Самойлов - 28 очков
8. Игорь Авдеев - 27 очков
9. Денис Куценко - 23 очка
10. Сергей Муравьев - 22 очка
11. Павел Кондратов - 21 очко
12. Николай Лазарев - 18 очков
13. Олег Колокольчиков - 8 очков
В этом сезоне у чемпионата весьма значительный призовой фонд – призовые выплачиваются как по итогам каждого этапа, так и по результатам чемпионата в целом. Общий призовой фонд превышает 100 000 долларов. По итогам каждого этапа победитель получит 1 500 долларов, серебряный призер – 1 000 долларов, бронзовый – 500 долларов. По итогам всего чемпионата победитель получит 15 000 доллларов, гонщик занявший второе место – 10 000, и бронзовый призер – 5 000.
Супермото – один из самых зрелищных видов мотоциклетного спорта, доступный причем как начинающим спортсменам, так и профессионалам. Как вид спорта супермото зародился в США и за свою доступность получил большое признание у европейских гонщиков. В Европе из любительских соревнований супермото очень быстро превратился в чемпионатные гонки как отдельных государств, так и в международном формате. С 2002 года проходит Чемпионат мира по супермото. История проведения официальных соревнований в России берет свое начало в 2005 году. В 2007 году супермото получил заслуженное официальное признание и был включен в официальный Государственный реестр видов спорта. Календарь 2008 года утвержден Мотоциклетной Федерацией России и Росспортом и включен в единый календарный план спортивных соревнований на текущий год.
Супермото - сравнительно молодая категория мотоциклов, которая появилась в начале 70-х годов прошлого века в Америке. Мотоцикл создан на основе кроссовой модели или жесткого эндуро, на котором установлены колеса меньшего диаметра с шоссейной резиной.
Супермото представляет собой универсальный мотоцикл, пригодный для дорог общего пользования и в то же время способный преодолевать серьезные препятствия (бордюры, лестницы, и т.п.).
Двойственная природа такого мотоцикла позволяет ему идеально держать заданную траекторию, и в тоже время быть хорошо контролируемым при скольжении колес. Универсальные качества мотоцикла для супермото обеспечиваются его конструкцией: с одной стороны, в наследство от спортивных кроссовых моделей байку досталась длинноходная подвеска, а с другой, это очень легкий одноцилиндровый аппарат (который весит немногим более 100 кг) с мощным взрывным мотором (объем которого может достигать 600 кубиков). В то же время супермотард отличает заниженная, по сравнению с кроссовыми мотоциклами, высота, и особо мощные тормоза. Таким образом, указанные характеристики делают супермото не только идеальным индивидуальным транспортным средством для города, но также обеспечивают основу для зрелищных спортивных соревнований.
Данная дисциплина комбинирует два типа гонок – кольцевые и внедорожные. На кольце, на асфальтовом покрытии, мотоциклы разгоняются до максимальных скоростей, а в условиях бездорожья участники демонстрируют чудеса проходимости.