Ровно 40 лет назад, в 1973 году, гонщик и конструктор Питер Уильямс выиграл гонку ТТ F750 на революционном для тех времен мотоцикле Norton John Player Special. Это был первый гоночный мотоцикл с рамой-монококом.
Сейчас, сорок лет спустя, человек, ответственный за рождение и успех того самого байка, объявил о том, что он планирует сконструировать и продать 25 реплик легендарной машины – посредством специально для этого основанной компании Peter Williams Motorcycles.
Теперь рама будет сделана из вполне современного материала – карбона, на основе концепта, который Уильямс разработал в 1990 году, работая в Lotus.
Питер Уильямс – известный человек в мотоциклетных кругах. В 1960-1970-е годы он был мотогонщиком, которому удалось выиграть гонку World GP в ныне исчезнувшем классе 350сс. Кроме того, он собрал в коллекцию несколько подиумов в 500сс (старом премьер-классе). Как инженер, он привнес в мотогонки несколько новых технологических решений, таких, например, как легкосплавные диски и дисковые тормоза.
Реплика байка Norton John Player Special будет практически точной копией оригинального мотоцикла. Небольшие изменения будут внесены только в раму из нержавеющей стали, чтобы сделать ее немного менее «сложной», чем рама четырех оригинальных байков. Но все 25 экземпляров станут мотоциклами ручной работы, ровно как их предшественники. Сухой вес финальной версии составит около 152 кг.
Двигатель снова будет 748-кубовый с воздушным охлаждением, двухцилиндровый с параллельным расположением сидений, который будет сделан в сотрудничестве со специалистом из Norton Миком Хеммингсом, который использовал кое-какие чертежи, предоставленные самим Уильямсом. Колеса и вилки тоже будут имитировать оригинал, а более точные детали будут объявлены позднее.
Понятно, что такой мотоцикл не может быть дешевым. Окончательная цена, как предполагается, составит 65 000 фунтов (около 76 400 евро по текущему курсу).