ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


24.10.13

Пуиг vs Альзамора: борьба за власть в Repsol Honda

Уроки Филип-Айленда. Пара очевидных: что шинным компаниям нужно давать время для тестирования на треках с новой поверхностью заранее, особенно когда в стране живет такой известный гонщик, способный потестировать все, что надо, как Кейси Стоунер.



Еще урок: что питстопы в условиях сухой трассы потенциально опасны, когда на них заезжают менее чем через 10 кругов.

Ну и совершенно очевидно, что правила и длину гонки нельзя менять вот так вот нахрапом, не заранее, да еще и по несколько раз, внося сумятицу.

Что же касается случая с Марком Маркесом, то, как отмечают западные мотоиздания, это была не только ошибка стратегии, или не только то, что Маркес не заметил питборд. Аналитики смотрят дальше и видят за этой ситуацией признаки растущей напряженности внутри самого гаража команды Repsol Honda.

Реакция разных членов команды Маркеса после того, как он не заехал в боксы на гонке в Австралии, когда это надо было сделать, заставляет не просто предполагать, а с уверенностью говорить о глубоко укоренившихся недостатках в коммуникации внутри команды. Большая часть команды была удивлена и шокирована, когда Марк не заехал вовремя поменять байк. Зато его «ближний круг», Эмилио Альзамора и Санти Эрнандес, выглядели совершенно невозмутимыми, когда он ехал тот самый круг, который приведет к его дисквалификации в этой гонке. Кристиан Габбарини, бывший шеф команды Кейси Стоунера, а сейчас инженер HRC, помогающий команде Маркеса, уже незамедлительно демонстрирует, что он уверен в последствиях происходящего – он проводит рукой себе по горлу, показывая тем самым, что все кончено.

После гонки Маркес сказал журналистам, что это была целенаправленная стратегия – проехать лишний круг. И что эту стратегию готовили в узком кругу. «Мы разрабатывали план вместе, с тремя или четырьмя нашими парнями, с Санти (Эрнандесом) и Эмилио (Альзаморой)», - сказал Маркес, добавив, что план провалился. «Самой большой проблемой оказалось то, что мы думали, что вполне допустимо проехать этот круг», - добавил Марк, рассказав, что был очень удивлен, когда ему показали черный флаг, и поначалу был уверен, что штраф был за превышение скорости в питлейне или за слишком раннее пересечение белой линии.

В беседе с испанскими СМИ Маркес уточнил: «Мы знали, что мне надо заезжать в питлейн на 9 или 10 круге, и думали, что я могу заехать на десятом. В этом был план – заехать в боксы как можно позже. И мы считали, что это как раз и есть максимально возможный круг, когда еще можно ехать в питлейн. Оказалось, что нет».

Если план всегда был в том, чтобы заехать в питлейн на этом круге, то почему было столько удивления в команде?! Почему, когда Маркес пересекает черту, Кристиан Габбарини делает знак «все кончено» остальным, кто находится в гараже Repsol Honda? Если Габбарини сразу знал, что Марк будет дисквалифицирован, почему он указал на это Санти Эрнандесу и Эмилио Альзаморе? Такими вопросами задаются мотожурналисты, в частности, из издания Motomatters.

Приходится предположить, что в команде просто не было обсуждения плана – не говорилось видимо ничего более конкретного, чем не до конца определенная фраза «на самом последнем из возможных кругов», при обсуждении плана между «ближним кругом» Маркеса и остальными в команде. Габбарини сразу знал, что лишний проеденный круг приведет к черному флагу, а Маркес заявляет, что ему не сказали, каким может быть штраф. Валентино Росси, например, точно знал, каким будет штраф за превышение максимально допустимого числа кругов на эту гонку, но если кто-то в гараже Repsol Honda и знал это, то они почему-то не сказали Маркесу и его ближайшим людям в команде. Совершенно ясно, что на стороне гаража Дани Педросы, второго пилота команды, четко знали, каковы правила, так как Педроса уехал в питлейн при первой возможности, поменял байки, и быстро вернулся в строй, но никаких консультаций между двумя частями гаража не было.

Так откуда исходит эта проблема с коммуникацией? В значительной степени это стоит приписывать самому факту прихода Марка Маркеса в гараж Repsol Honda. Или же приходу его менеджера, Эмилио Альзаморы. С его приходом в пэддоке оказались два сильных и влиятельных менеджера, поддерживающих двух из лучших гонщиков мира, и при этом они сидели в противоположных углах одного и того же гаража. Большинство фанатов MotoGP в курсе, каким влиянием пользуется менеджер Педросы Альберто Пуиг как внутри «Хонды», так и внутри MotoGP и Dorna. Не все, правда, знают о растущем влиянии Эмилио Альзаморы, менеджера Марка Маркеса.

Пуиг служит главной опорой и для Dorna, и для MotoGP уже больше десяти лет, подбирая молодые таланты и готовя их для MotoGP. Пуиг помогал заложить основы Академии MotoGP, которая потом превратилась в турнир Red Bull Rookies. До сего дня он по-прежнему вовлечен в процесс реализации Кубка новичков, умея отлично выискивать тех, чей талант стоит вложений в него. Именно он чуть ли не лучше всех знает, как раскрыть скрытый в молодых пилотах потенциал. Он помогал многим из сегодняшних «топовых» гонщиков взбираться на вершину мирового мотогоночного мира – именно из его рук фактически вышли Кейси Стоунер, Брэдли Смит, Дани Педроса, Тони Элиас, Хулиан Симон и многие другие… К его чести, стоит отметить, что он не обращает внимания на национальность, помогая пилотам не только из Испании, но со всего мира, реализовывать свои амбиции и достигать своих целей.

Эмилио Альзамора, по сравнению с Пуигом – относительный новичок. Но потихоньку он начинает играть ту же роль. Как и Пуиг, Альзамора сейчас взращивает несколько молодых талантов, эти таланты он выпестовал в Чемпионате Испании и переводит их в Гран-при. И хотя Альзамора не обладает такими связями в Dorna, какие есть у Пуига, у него есть другие методы, в частности, так называемая структура Монлау, институт технического образования, который сейчас выставляет команды в CEV и в Moto3, и от имени которого раньше гонял в Moto2 Маркес. Помимо Маркеса, у Альзаморы есть еще два хороших пилота в Moto3 – Алекс Ринс и Алекс Маркеса. Потом есть еще команда Estrella Galicia в Чемпионате Испании, с Маркосом Рамиресом и Марией Эррера, которые сейчас занимают первое и третье место в классе Moto3 в CEV. В отличие от Пуига, Альзамора концентрирует свои усилия только на испанских пилотах, что неудивительно, ибо Монлау (Monlau) – испанская, а точнее, каталонская организация.

По наблюдениям, Альзамора зеркально повторяет в гараже то, что его молодой протеже Маркес делает на треке – в то время, как Маркес пришел в Repsol Honda с намерением выиграть чемпионат, и пытается вытеснить своего конкурента-напарника Дани Педросу, Альзамора таким же макаром пришел в структуры HRC, чтобы, видимо, взять контроль над гаражом, оттеснив в сторону Альберто Пуига.

Но какой бы захватывающей эта борьба не выглядела снаружи, изнутри она оборачивается реальными проблемами для HRC, так как уровень взаимной подозрительности продолжает расти. Отношения между двумя половинами гаража – по крайней мере, с менеджерской стороны – никогда не были хорошими, но достигли своего дна в Арагоне, когда Маркес въехал в байк Педросы и косвенно, вернее даже не косвенно, а напрямую, хоть и непреднамеренно, способствовал его падению. Эта неприязнь и вражда рождают еще более глубокое чувство недоверия в уже и без того ядовитой атмосфере.

Когда Маркес перешел в MotoGP, он пытался привести с собой всю свою команду. Этот запрос был отклонен, в HRC посчитали, что Маркесу пойдет на пользу опыт команды, которая помогала выиграть два чемпионата мира с Кейси Стоунером, включая один для Honda. Это решение, как оказалось, было верным, как показывает полный рекордов первый сезон Маркеса в премьер-классе. Тем не менее, Маркес уже получил добро на приход еще трех представителей его бывшей команды в Moto2 в Repsol Honda. Таким образом, из членов команды Стоунера в Repsol Honda остаются всего трое, а парней Маркеса будет уже пять.

Хотя желание Маркеса работать с теми, кого он считает фактически семьей, является основной причиной для этих перемен, Эмилио Альзамора – это еще один важный фактор, стоящий за этими перемещениями. Немецкое издание Speedweek цитирует анонимный источник в HRC, который заявил, что Альзамора хотел, чтобы старая команда Стоунера ушла из гаража с самого начала, так как он не доверял им, считая, что они могут передавать информацию чувствительного характера руководству Honda. Глава команды Ливио Суппо – тот человек, который несет ответственность за приход Стоунера и его команды в Honda, после того, как поработал с ними в Ducati. Суппо – правая рука вице-президента HRC Суэя Накамото, и Альзамора, судя по всему, уверен, что Суппо и Накамото слишком близки с Альберто Пуигом, и поэтому Педроса якобы может извлечь пользу из информации, собираемой Маркесом и его командой.

Пуиг уже утратил часть своей власти внутри Honda, когда HRC решила «уточнить» роль бывшего гонщика рядом с Педросой пару лет назад, поменяв его должность с «шефа команды» на «советника». Альзамора завершить свою атаку, и видит хорошие перспективы в планах Honda относительно Moto3. В условиях, когда Honda хочет в будущем сезоне выставить в этом классе свой аппарат, который уже называют «убийцей КТМ-ов», ибо у него будет более мощный двигатель, Альзамора предложил команду Estrella Galicia с Ринсом и Маркесом (если Ринс, конечно, не завоюет титул и останется в Moto3). Honda понимает, что у нее должна быть ведущая команда и лучшие пилоты, если их новый и более мощный байк для Moto3 хочет воспользоваться шансом одолеть и потеснить КТМ. Если Estrella Galicia пересядет со своих нынешних КТМ на Honda, Альзамора станет частью структуры Honda, получит более важную роль внутри HRC, и начнет пользоваться явно большим влиянием. Сейчас Альзамора носит в гараже форму с эмблемой ММ93 (собственный мерчандайзинговый бренд Маркеса), и не включен формально в число членов команды. Если указанные гонщики пересядут на Honda, все изменится.

Первой серьезной жертвой этого внутреннего противостояния в команде Repsol Honda стала именно история в Филип-Айленде в минувшие выходные. Когда Маркес говорил, что они разработали план «с тремя или четырьмя парнями», включая Санти Эрнандеса и Альзамору, можно быть уверенным в том, что Альзамора сделал все, чтобы об этом плане знало как можно меньше людей. Знали ли о нем все 8 членов команды непосредственно Маркеса, неясно, но можно быть уверенным, что Кристиан Габбарини, сотрудник HRC, причем тесно связанный с Ливио Суппо, по крайней мере, в глазах Альзаморы, определенно не знал. Свидетельством чему – его жест, сделанный сразу после того, как Маркес пересек черту. Мотоаналитики приходят к выводу, что Альзамора гораздо больше волновался по поводу борьбы за власть внутри HRC, чем по поводу того, чтобы гарантировать, что стратегии на питстоп нет ошибок и недочетов.

В условиях, когда Пуиг и Альзамора тратят столь много энергии на реализацию всяких макиавеллиевских схем по усилению своего собственного влияния и уменьшению влияния соперника, обе стороны в гараже Repsol Honda начинают от этого страдать. Сложно представить себе больший контраст с командой Yamaha Factory Racing. Где сейчас, хотя Хорхе Лоренсо и Валентино Росси обитают в отдельных гаражах, обе стороны в курсе, что их враг – это Honda, а не напарник. В период 2008-2010 годов вопрос стоял совершенно по-другому, когда внутренней борьбой занимались как раз Росси и Лоренсо со своими командами и группами поддержки, что, вероятно, и привело в значительной степени к несчастливому уходу Росси в Ducati. В 2013 же году между двумя пилотами Yamaha имеется сравнительная гармония, а в гараже Repsol Honda идет смертоносная междоусобная борьба.

Хотя пилоты Honda и считаются фаворитами в борьбе за титул 2013 года, и до тех пор, пока Yamaha не придумает волшебное средство, чтобы справиться со своими проблемами, связанными с потреблением топлива мотоциклами Росси и Лоренсо (может быть, это произойдет в 2014 году), но борьба между Пуигом и Альзаморой может обернуться серьезными последствиями для HRC. Взаимное недоверие уже стоило Маркесу очков в одной гонке чемпионата 2013 года, и если напряженность внутри команды продолжит расти, то ситуация просто выйдет окончательно из-под контроля, результатом плохого информирования будут все новые глупые ошибки, и они будут угрожать шансам на чемпионство как Маркеса, так и Педросы.

Иметь двух лучших в мире пилотов в своей команде – это большая роскошь, удача, но еще это и источник проблем. Если ситуацией не руководить умело, она может быстро выйти из-под контроля, и пилоты и их группы в команде будут концентрировать усилия друг на друге, вместо того, чтобы бороться с общим врагом. Суэю Накамото явно нужно самому проявить макиавеллиевские методы, чтобы вразумить Пуига и Альзамору заниматься общим делом, а не междоусобицами. Если со стороны руководства Honda не прозвучит решительного руководящего мнения и не будет толчка, команда Repsol может просто-напросто распасться.

По материалам Motomatters.com.

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Ducati Honda Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free