Компания BMW Motorrad запустила серийное производство электрических скутеров C Evolution.
В конце прошлой недели на заводе BMW Motorrad в Берлине, а именно в административном округе Шпандау, с конвейера сошел первый серийный электроскутер BMW C Evolution. Новый электроскутер, разработка которого заняла четыре года, конструктивно базируется на прототипе BMW Concept E, показанном в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу. Впрочем, первый промышленный образец C Evolution был продемонстрирован публике в 2012 году в Лондоне, во время Летних Олимпийских игр.
Первый серийный образец C Evolution сошел с конвейера завода BMW утром 4 апреля, чем ознаменовал начало новой эры в истории немецкого производителя. Торжественное событие состоялось в присутствии группы журналистов, государственных и политических деятелей, а также представителей компании BMW. «Сегодня мы начали новую главу в истории BMW Motorrad, и мы очень гордимся тем, что запуск производства электрических двухколесных транспортных средств состоялся именно здесь, в Берлине», — заявил глава производства BMW Motorrad Марк Зилеманн. Среди почетных гостей, приглашенных на завод, оказался берлинский сенатор по экономическим вопросам Корнелия Изер, которая сообщила, что столичные власти до 2015 года планируют инвестировать в инфраструктуру Берлина около 100 млн евро, что поможет вывести электрический транспорт на улицы города.
На заводе компании под производство электроскутера BMW C Evolution выделено помещение площадью 800 кв. м, на которой также расположен сборочный конвейер. Все производство разбито на отдельные стадии и включает: сборку привода, испытательный отдел, установку подрамников и маятников. В финальной стадии производства каждый скутер подвергается полному осмотру, включая тесты на динамометрическом стенде.
Как утверждают специалисты компании BMW, заряда литий-полимерных аккумуляторов скутера хватает на 100 км пробега «в нормальных условиях», то есть если не выкручивать ручку газа постоянно до упора. Время полной зарядки составляет примерно три часа, но 70% емкости батареи набирают всего за полчаса. Так что на этом аппарате вполне можно ездить на работу. В BMW омологировали скутер как 15-сильную машину, что во многих странах Европы разрешает водить его с правами категории В. В то же время пиковая мощность — 35 кВт/48 л.с. при 10 000 об/мин — обеспечивает весьма достойную по меркам максискутеров динамику. Хотя максимальная скорость ограничена величиной 120 км/ч, этого достаточно и для движения по автостраде. А в городе, даже с пассажиром, скутер легко кажется впереди всех — ведь свои 72 Нм электродвигатель развивает с самых «низов».