Подразделение японской
Honda Motor, осуществляющее реализацию амбициозного авиационного проекта компании – самолета
HondaJet – объявило о завершении целого ряда важных этапов и выходе проекта на новую стадию.
Так, в частности, завершен процесс создания важных структурных элементов бизнес-джета, таких как фюзеляж, крылья, хвостовая часть, посадочное устройство вместе с шасси. Эти элементы были завершены и поставлены к месту сборки первого самолета в сентябре.
Процесс создания первого самолета идет под строгим контролем как самой
Honda, так и представителей американской Федеральной авиационной администрации (Federal Aviation Administration - FAA).
Honda также завершила ряд важных квалификационных тестов, таких как тест работы тормозной системы в режиме прерванного взлета, а также краш-тесты кабины пилотов и салона самолета. Кроме того, работа многих систем самолета была проверена в рамках многочисленных структурных тестов, в том числе при помощи установку, позволяющей имитировать работу в нестандартных условиях, например, в слишком жаркую погоду или в дождь и грозу.
"Мы довольны тем, что достигли позитивных результатов по итогам наших структурных тестов. Сейчас мы полностью сосредоточились на финальной сборке первого экземпляра самолета. Мы готовы к структурным тестам FAA и к первому экспериментальному полету, который запланирован на будущий год", - заявил Митимаса Фудзино (Michimasa Fujino), президент и исполнительный директор
Honda Aircraft Company.
На самолет будет ставиться комплексная электронная авиационная система Garmin G3000, несколько адаптированная инженерами
Honda. Раскладка системы будет включать три 14-дюймовых монитора, и два контроллера, работающих в режиме тач-скрина.
7 октября 2009г.
Honda в своем научно-исследовательском комплексе в американском Гринсборо, штат Северная Каролина, провела первый испытательный полет для интегрированного тестового устройства сложных систем
HondaJet (
HondaJet Advanced Systems Integration Test facility - ASITF). Это стало одним из ключевых моментов проекта
HondaJet и важным шагом на пути к созданию первого реального образца самолета.
HondaJet ASITF – это интегрированное устройство, имитирующее системы самолета и состоящее из двух основных компонентов: собственно самолетной тест-системы и системы-симулятора в режиме онлайн (Real-time Test and Simulation System - RTSS). В
HondaJet ASITF объединены, так сказать, hardware и software самолета. Система моделирует аэродинамические условия и условия окружающей среды, рассчитывает и демонстрирует работу двигателей в разных условиях, эмитирует сбор, анализ и использование навигационных данных.
Была также полностью скомпонована предлагаемая по запросу встроенная система управления и развлечений для салона самолета - EMTEQ's SkyPro. В нее входит система аудио и видео по запросу, интерактивная движущаяся трехмерная карта, а также набор различного допоборудования типа связи салон-кабина пилотов, климат-контроля и продвинутой системы регулирования внутреннего освещения. Управляться все это будет при помощи тач-скрин панелей.
Также
Honda уже разработала систему сервисного обслуживания для своих самолетов
HondaJet Flight Ready, основная цель которой – максимизировать время собственно полетов и минимизировать затраты на сервис и обслуживание джетов – как финансовые, так и временные.
Строительство производственного центра для аппаратов
HondaJet ведется в том же Гринсборо, и, как ожидается, будет завершено в феврале 2011 года.
И наконец, помимо всего прочего,
Honda сообщила о том, что проект
HondaJet заключил соглашение о партнерстве со службой FedEx, в рамках которого Federal Express обеспечит логистическую поддержку продукции
HondaJet, а также клиентскую поддержку.
Honda Aircraft Company начала деятельность по сбору заказов на лайнеры в США в 2006 году, к маю 2009г. число заказов на
HondaJet в США уже превысило 100.
HondaJet – это первый коммерческий самолет
Honda, который призван поддержать репутацию компании уже не только на земле и на воде, но и в воздухе. В качестве основных отличительных черт самолета называются динамичность, удачная компоновка, самая высокая в своем классе скорость, экономичность, большой багажный отсек, просторный и комфортный салон, где смогут разместиться до 8 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость лайнера – 773 км/ч.
Сборочный цех для самолетов уже подготовлен, он разместится на производственных площадях
Honda в Гринсборо, штат Северная Каролина. Все необходимые предполетные испытания также уже проведены. Ранее планировалось, что первый тестовый полет
HondaJet состоится в начале 2009 года, а к 2010 лайнер должен был получить все необходимые сертификационные документы. Позднее из-за кризиса сроки были изменены - первый полет бизнесджета запланирован теперь на январь 2010г., а первые поставки аппаратов заказчикам перенесены на четвертый квартал 2011г.
В США в качестве мест для размещения основных офисов
Honda Aircraft были выбраны Олбани (штат Нью-Йорк),Таллахасси (штат Флорида), Аврора (штат Иллинойс), Феникс (штат Аризона) и Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Как отмечают в компании, места для размещения центров продаж и сервиса в США были выбраны с учетом того, чтобы для каждого из клиентов компании они располагались не более чем в полутора часах полета. Строительство всех центров продаж и сервиса в США планировалось завершить к 2010 году. Три европейские базы продаж и обслуживания
HondaJet расположатся в Великобритании, Германии и Испании.