Японская
Honda Motor представила предварительный отчет о результатах деятельности в 2009 году. Судя по продемонстрированным данным, ситуация в компании потихоньку выправляется после кризиса. По крайней мере в мотоциклетном сегменте.
Так, объем продаж мотоциклов, скутеров и квадроциклов компании за год по всему миру хоть и снизился по сравнению с 2008 годом, но незначительно – всего на 1% - с 15 124 000 до 15 042 000 штук.
При этом выручают компанию зарубежные рынки - продажи за пределами Японии практически не изменились, а вот в самой Японии они упали на 27%. Регионы, где продажи выросли – Азия (кроме Японии), Австралия и Океания – в целом по этим регионам продажи техники под брендом
Honda увеличились за год на 6%.
Объем производства техники
Honda в 2009 году опустился на 4% по сравнению с 2008 годом – с 15 392 000 до 14 823 000 единиц.
В автомобильном сегменте дела похуже – совокупный объем продаж за год опустился на 10% - с 3 789 000 до 3 392 000 штук, а объем производства снизился еще сильнее – на 24% - с 3 957 000 до 3 012 000 единиц.
Компания
Honda была основана 24 сентября 1948 года, основатель — Соитиро Хонда. Главный офис расположен в Токио. Продукция - легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, роботы, морские двигатели, газонокосилки, устройства помощи инвалидам, иная медицинская техника. Планируется производить биотопливо (этанол), фотоэлектрические элементы. До 1960-х годов
Honda не занималась автомобилестроением, специализируясь только на производстве мотоциклов. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было в свое время весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что
Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Datsun (Nissan) и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако давление государства было проигнорировано руководством компании.