Итальянский производитель амортизаторов Bitubo сделал ещё один шаг на пути создания «умной» подвески. И, как вы могли догадаться, дело не обошлось без электроники.
В новом амортизаторе Bitubo будет использоваться жидкость с электро-реологическими свойствами. Да, да, с электро-реологическими. Скажем честно — нам самим пришлось посмотреть в словаре, что это такое, так что не нужно стесняться. Так что же это значит?
В «классическом» амортизаторе для изменения его характеристик используется система клапанов различного сечения, в зависимости от пропускной способности клапана меняется скорость протекания через него жидкости. И, как результат, — амортизатор сжимается или разжимается быстрее или медленнее.
В новом амортизаторе Bitubo ER решили отказаться от клапанов, теперь сама рабочая жидкость внутри амортизатора будет менять свои свойства в зависимости от характеристик электрического тока, протекающего через неё.
В отличие от «электронных» подвесок других производителей, где для управления клапанами внутри амортизатора используются достаточно медленные сервоприводы или более быстрые соленоиды, в Bitubo ER гораздо меньше движущихся компонентов, а значит — реакция на команды управляющего блока будет очень быстрой.
Само собой, эффективность работы подвески в значительной степени будет зависеть от данных, используемых для её перенастройки. Однако инженеры из Bitubo заявляют, что для этого может быть использована информация о величине ускорения или торможения, сжатия подвески и её скорости, наклоне мотоцикла, скорости мотоцикла — в том числе и полученная от системы GPS. В комплекте с Bitubo ER предлагается приложение для iPad для удобного и наглядного управления характеристиками амортизатора.
Единственной проблемой может стать то, что среднестатистический мотоциклист и так не силён в настройке подвески. И если раньше для «настройки» можно было ограничиться вращением пары винтов, то новые «умные» системы — это новый неведомый мир. Одно можно сказать точно — подобные системы очень скоро займут своё место в мотоспорте. Там мощность уже давно практически ничего не значит — её и так предостаточно. А вот от точной настройки подвески на треке может зависеть очень многое.