Чистая прибыль американского производителя мотоциклов
Harley-Davidson Inc. за 9 месяцев 2008 года снизилась на 23% и составила 576 миллионов долларов по сравнению с 747 миллионами долларов, полученными за тот же период годом ранее.
Такая информация приводится в опубликованном финансовом отчете
Harley-Davidson.
Выручка компании за 9 месяцев года снизилась на 1% - до 4,3 миллиарда долл. против 4,34 миллиарда долл. за аналогичный период 2007г. Валовая прибыль составила 1,52 миллиарда долл., что на 6% меньше аналогичного показателя за предыдущий год, когда данный показатель был зафиксирован на отметке в 1,628 миллиарда долл.
Чистая прибыль
Harley-Davidson за III квартал 2008г. снизилась на 37% и составила 166 миллионов долл. по сравнению с 265 миллионами долл., полученными за третий квартал годом ранее.
Квартальная выручка компании снизилась на 7,8% - до 1,42 миллиарда долл. против 1,54 миллиарда долл. за аналогичный период 2007г. Валовая прибыль за квартал составила 484 миллиона долл., что на 8% меньше аналогичного показателя за предыдущий год, когда данный показатель был зафиксирован на отметке в 591 миллион долл.
"Несмотря на снижение, дилерские продажи в США совпали с нашими прогнозами", - заявил исполнительный директор
Harley-Davidson Джим Зимер (Jim Ziemer). "Несмотря на то, что на международном рынке розничные продажи наших мотоциклов продолжали расти, и вполне быстрыми темпами, в некоторых европейских странах продажи замедлились в сентябре сильнее, чем мы ожидали – все из-за общих весьма негативных экономических условий. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией на всех рынках, пытаясь спрогнозировать, как скажется на нас текущая экономическая реальность", - добавил Зимер.
Компания также понизила прогноз по поставкам мотоциклов на весь 2008 год до 303 500 – 306 000 единиц. Ранее, по итогам второго квартала, озвучивался прогноз годовых поставок на уровне в 303 500 – 307 500 штук.
В качестве заметных событий минувшего квартала Джим Зимер также отметил такие важные вехи в развитии компании как нашумевшее приобретение итальянской
MV Agusta и укрепление за счет этого позиций компании в Европе, многочисленные мероприятия по празднованию 105-летия компании, открытие музея
Harley-Davidson. "Даже в условиях серьезной экономической неуверенности и нестабильности мы продолжаем активно работать, расширять масштабы деятельности, сеять семена на будущее и привлекать людей в сообщество мотоездоков", - не без гордости отметил глава компании.
Квартальная выручка подразделения продаж готовых мотоциклов снизилась на 11,1% в июле-сентябре 2008г. до 1,05 миллиарда долл., в то время как выручка подразделения по продажам запчастей и аксессуаров не только не снизилась, но и наоборот, выросла на 3% - до 259 миллионов долл.
Что касается регионального аспекта, то в целом продажи мотоциклов легендарной марки на международном рынке выросли на 11,3% за третий квартал года: продажи на рынке Канады увеличились на 12,4%, европейские продажи подросли на 2,9%, продажи в азиатско-тихоокеанском регионе выросли на целых 17,5%, продажи в Латинской Америке подскочили на 41,6%.
Однако это только квартальные данные. В целом же за первые 9 месяцев года общемировые продажи мотоциклов
Harley-Davidson снизились на 6%, продажи в США снизились на 11,9%, в то время как продажи за пределами США за 9 месяцев выросли на 12,6%.
За год ощутимо вырос объем активов компании – если по состоянию на 30 сентября 2007г. он составлял 4,97 миллиарда долл., то по состоянию на 30 сентября 2008г. он достиг уже 7,2 миллиарда долл.
За первые 9 месяцев года компания поставила своим дилерам 226 898 мотоциклов. Из этого количества 66% пришлось на долю американских дилеров, и 34% - на долю зарубежных. Если считать по числу проданных аппаратов, то за январь-сентябрь во всем мире было реализовано 267 014 мотоциклов от
Harley-Davidson. Из них 189 437 байков (71%) было продано в США, 14 552 – в Канаде, 34 284 – в Европе (сюда включаются продажи в таких странах как Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания), 3 483 – в других странах Европы, в Африке и на Ближнем Востоке, 11 502 – в Японии, 7 722 – в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, 6 034 – в Латинской Америке.
Согласно прогнозу компании, в 2008 году
Harley-Davidson намерен поставить своим дилерам и дистрибьюторам от 303 500 до 306 000 байков. Прогноз по прибыли на акцию на весь 2008 год – 3,00-3,10 долл.
Harley-Davidson, Inc. – крупнейший американский производитель мотоциклов. Ежегодно компания продает около 350 000 этих аппаратов. Приблизительно три четверти всех мотоциклов
Harley-Davidson продается в США.
Harley-Davidson, Inc. объединяет несколько дочерних компаний -
Harley-Davidson Motor Company, которая производит чопперы под маркой
Harley-Davidson,
Buell Motorcycle Company, которая занимается производством спортбайков под брендом
Buell, и
Harley-Davidson Financial Services, занимающаяся предоставлением финансовых услуг.
Компания была основана Уильямом Харли (William S. Harley) и Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) в 1903 году. Именно тогда они сделали свой первый мотоцикл. При этом мастерская располагалась в деревянном сарае размером 3х5 метров. В 1909г.
Harley-Davidson представила свой первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем объемом 49,5 куб. см. и мощностью 7 л.с. В 1910 компания впервые использовала логотип в виде плашки со щитом, который стал визитной карточкой марки.
В 1912г. было построено основное здание компании в Милуоки, штат Висконсин. Штаб-квартира компании до сих пор располагается в Милуоки. С первых лет существования компания продавала мотоциклы не только в США, но и за рубежом. Уже к 1930-м годам дилеры
Harley-Davidson работали более чем в 60 странах. Но производство всегда оставалось в США. Лишь в 1998 году был открыт первый зарубежный завод компании, обеспечивший сборочное производство в Бразилии.
На долю
Harley-Davidson приходится приблизительно половина всех продаваемых в США мотоциклов. Под брендом
Harley-Davidson производятся пять семейств байков: Touring, Dina, Softail, Sportster и VRSC. Первые четыре оснащаются 2-цилиндровыми V-образными двигателями с воздушным охлаждением и с цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов. Машины семейства VRSC имеют тоже 2-цилиндровые V-образные движки, но с жидкостным охлаждением и с цилиндрами, расположенными под углом 60 градусов. В линейке моторов
Harley-Davidson идут двигатели объемом от 883 до 1803 куб. см.
Всего в линейке 2008 модельного года у
Harley-Davidson была 31 модель мотоциклов, реализуемых в США по розничной цене от 6 700 до 23 270 долл. Компания также изготавливает мотоциклы индивидуального дизайна на заказ.
Согласно социологическим исследованиям, результаты которых признаются самой компанией, среднестатистический покупатель мотоцикла
Harley-Davidson в США – это женатый мужчина в возрасте около 45 лет со средним доходом в 84 300 долл. на семью в год. Две трети покупателей – женатые мужчины в возрасте от 35 до 54. При этом мотоциклы
Harley-Davidson покупают чаще в развлекательных целях или для отдыха, нежели как полезное транспортное средство. Стоит отметить, что 12% покупателей байков
Harley-Davidson в США – женщины.
Под брендом
Buell продается 10 моделей спортивных мотоциклов – 8 в семействе ХВ, модель 1125R с мотором с жидкостным охлаждением, и одна облегченная модель Blast. Модели серии ХВ с 2-цилиндровыми V-образными движками с воздушным охлаждением объемом от 984 до 1203 куб. см. В 2006 году
Buell также выпустил ограниченным тиражом гоночную модель XBRR с движком в 1339 куб. см. мощностью 150 л.с. Цена на мотоциклы
Buell серии ХВ в США колеблется от 8 900 до 13 000 долл. При этом XBRR продавался за 31 000 долл. На
Buell Blast ставится 1-цилиндровый движок объемом 492 куб. см., и продается этот байк за 4 700 долл.
Целевая аудитория мотоциклов
Buell – люди в возрасте от 25 до 55 лет. Среднестатистический американский покупатель нового
Buell XB – мужчина 42 лет с годовым доходом в 80 900 долл. Примерно 7% продаж новых
Buell XB в США приходится на женщин. При этом с
Buell Blast ситуация иная – тут примерно половина всех покупателей – женщины. В то же время Blast часто покупают в качестве первого в жизни мотоцикла – на долю таких новичков тоже приходится около 50% всех продаж
Buell Blast.