Чистая прибыль японской компании Bridgestone Corp., входящей в тройку ведущих производителей автошин в мире, снизилась в 2008г. в 12,7 раза и составила 10,4 миллиарда иен (112 миллионов долл.) по сравнению с 131,6 миллиарда иен (1,4 миллиарда долл.), полученными годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном финансовом отчете компании.
Объем продаж Bridgestone за отчетный период снизился на 5% и составил 3,23 триллиона иен (34,8 миллиарда долл.) против 3,39 триллиона иен (36,5 миллиарда долл.) в 2007г.
Операционная прибыль компании за 2008г. достигла 131,55 миллиарда иен (1,4 миллиарда долл.) и оказалась ниже аналогичного показателя 2007г., зафиксированного на отметке 250 миллиардов иен (2,7 миллиарда долл.), на 47%.
Сама Bridgestone объясняет полученные финансовые показатели финансовым кризисом и резким падением на автомобили, мотоциклы и резину соответственно. Еще одной причиной снижения прибыли стало укрепление иены по отношению к доллару.
В какой степени на финансовых показателях компании сказался такой факт как усиление ее присутствия в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP (напомним, с этого года Bridgestone является единственным поставщиком резины для гонщиков "королевского" класса чемпионата), не уточняется.
Компания Bridgestone была основана в 1931г. Число ее сотрудников превышает 13 тыс. человек. Представительство Bridgestone в Москве было открыто в 1995г., тогда же началась продажа шин, производимых компанией, на российском рынке. В 2002-2003гг. Bridgestone выделила рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития.
Напомним, за 2007 год чистая прибыль Bridgestone выросла на 55% до 1,22 миллиарда долларов, а выручка за 2007 год увеличилась на 13% до 31,4 миллиарда долларов.