Чистая прибыль японской компании Bridgestone Corp., входящей в тройку ведущих производителей автомобильных и мотоциклетных шин, в I квартале 2008г. снизилась на 18,4% - до 22,96 миллиарда иен (219 миллионов долларов) по сравнению с 28,14 миллиарда иен (268 миллионами долларов), полученными за аналогичный период годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
При этом объем продаж Bridgestone за I квартал 2008г. увеличился на 3,6% и составил 797,84 миллиарда иен (7,61 миллиарда долларов) против 769,91 миллиарда иен (7,34 миллиарда долларов) годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 52,42 миллиарда иен (500 миллионов долларов) и превысила аналогичный показатель за I квартал 2007г., зафиксированный на отметке 51,50 миллиарда иен (491 миллион долларов), на 1,8%.
Компания Bridgestone была основана в 1931г. Число ее сотрудников превышает 13 тыс. человек. Представительство Bridgestone в Москве было открыто в 1995г., тогда же началась продажа шин, производимых компанией, на российском рынке. В 2002-2003гг. Bridgestone выделила рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития.
Напомним, за 2007 год чистая прибыль Bridgestone выросла на 55% до 1,22 миллиарда долларов, а выручка за минувший год увеличилась на 13% до 31,4 миллиарда долларов.
Bridgestone является одним из трех официальных поставщиков резины для Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам
MotoGP (наряду с французской Michelin и британской Dunlop). На шинах Bridgestone ездят, в частности, гонщики команды
Ducati Marlboro – действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) и его партнер по команде итальянец Марко Меландри (Marco Melandri). Шины Bridgestone используют также пилоты команд San Carlo
Honda Gresini, Rizla
Suzuki,
Kawasaki Racing Team и Team Alice.
С текущего года на шины Bridgestone перешел и пилот команды Fiat
Yamaha, пятикратный чемпион
MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi).
Согласно обнародованным планам компании, к 2012 году Bridgestone планирует увеличить операционную прибыль не менее чем на 80%, в то же время в текущем, 2008г. компания прогнозирует снижение операционной прибыли на 22%. Пятилетний план роста основан, прежде всего, на ожиданиях бурного увеличения спроса на продукцию компании на быстро растущих развивающихся рынках, в первую очередь, Китая и Индии.