В семействе спортивных мотоциклов компании KTM, ранее представленных лишь моделями 1190 RC8 R и 1190 RC8 R TRACK, появилось сразу три новых спортбайка.
До официальной премьеры новых моделей осталось ждать совсем недолго — выставка EICMA 2013 откроет свои двери в четверг 7 ноября. Однако уже сейчас во всемирную сеть просочились первые фотографии и технические характеристики новых австрийских мотоциклов KTM RC390, RC200 и RC125.
Итак, гражданская версия KTM RC390 построена на базе, представленного в июле спорт-прототипа KTM RC390, разработанного специально для начинающих гонщиков серии ADAC Junior powered by KTM, которая стартует в 2014 году. Как и гоночная модификация, дорожная версия мотоцикла получилась невероятно легкой и достаточной мощной. Новый RC390 будет весить 147 кг (без учета топлива), а его одноцилиндровый 4-тактный силовой агрегат объемом 373 куб. см способен выдавать 43 лошадиных силы. Ключевыми особенностями нового мотоцикла станут трубчатая рама, 17-дюймовые колеса, обутые в радиальные шины, штампованные траверсы из алюминия и антиблокировочная система. Кстати, ABS будет оснащаться функцией полного отключения, что может оказаться полезным в условиях гоночной трассы. Дизайн KTM RC390 можно назвать скорее спорным, но он вполне вписывается в общую агрессивную стилистику спортивных мотоциклов австрийского завода. Пожалуй, наибольшее недоумение вызывает головная оптика, выполненная в ретро стилистике и слегка напоминающая таковую на концепт-байке Bimota BB2.
Краткая спецификация KTM RC390 2014:
двигатель | 1-цилиндровый, 4-тактный, водяное охлаждение, 373.2 см3 (89×60 мм) |
мощность | 32 кВт (43 л.с.) |
| электрический стартер |
коробка передач | 6 скоростей |
рама | трубчатая, стальная, порошковая покраска |
подвеска | Перевернутая вилка WP, ход передней подвески 125 мм; амортизатор WP, ход задней подвески 150 мм |
тормозная система | дисковые тормоза, спереди 300-мм диск и 4-поршневой суппорт, сзади 230-мм диск и 1-поршневой |
цепь | X‑Ring |
колесная база | 1340±15 мм |
клиренс | 178.5 мм |
высота по седлу | 820 мм |
топливный бак | примерно 10 литров |
вес без топлива | примерно 147 кг |
Как уже сообщалось ранее, кроме показа омологированного для дорог общего пользования RC390, на шоу EICMA-2013 состоится премьера младших версий спортбайков семейства RC. Как и старший «390-й», RC200 и RC125 построены на базе нейкедов линейки Duke, но оснащены полуобтекателями. Новинки укомплектованы одноцилиндровыми двигателями и внешне очень похожи друг на друга. К сожалению, завод из Маттигхофен придержал технические характеристики новых мотоциклов до официальной премьеры в Милане, но показал несколько фотографий KTM RC125 и RC200.
Новинки будут доступны в нескольких цветовых решениях, включая фирменную гоночную расцветку KTM Racing. Кроме того для всех младших представителей семейства RC KTM подготовит широчайшую гамму аксессуаров — от прямоточных глушителей Akrapovic до заглушек на пассажирское сидение и небольших багажных сумок.
Безусловно, важнейшим аспектом успешного будущего моделей KTM RC390, RC200 и RC125 станет их розничная цена. Учитывая то, что новинки будут производиться на сборочном предприятии компании Bajaj в Индии, можно надеяться на вполне адекватный «прайс». Однако стоит немного запастить терпением и дождаться официальной мировой премьеры, которая и расставит все точки над «i».